Найти тему
Сверхновый Завет

Великая ночь Шивы

Махашиваратри. Великая ночь Шивы. В эту ночь положено читать «катха» — истории про Шиву, петь гимны в его честь и медитировать, так как любая медитация в эту ночь в сотню раз сильнее обычной.

На исходе первого дня весны, во тьме Великой ночи Шивы я лежал без сна, но думал не о нем, а о Кали.

Кали – синтетическая сущность. Особый случай. Богиня, созданная другими богами в качестве супер-оружия в войне против демонов, и вобравшая в себя всю их силу.

В этой войне демоны бросали на поле боя легионы своих миньонов и уже почти одолевали богов. Как такое может быть, спросите вы, если среди личного состава имеется некто Шива, который теоретически, при желании, должен быть в состоянии не моргнув глазом уничтожить не только каких-то там демонов, но и саму Вселенную?

Тозан сказал своим монахам: «Вы, монахи, должны знать, что в буддизме есть еще высшее понимание.»
Один монах вышел вперед и спросил: «Что такое высший буддизм?»
Тозан ответил: «Это не Будда.»

Демоны неполноты Гёделя пришли извне, из-за границы между всем сущим и Великим Ничем – первородным Хаосом, содержащим в себе все возможные миры и вселенные, все возможности всех возможностей, – и потому недосягаемы изнутри сущего и неуязвимы для богов, даже для Шивы, потому что уничтожение всего сущего, конечно, уничтожит и демонов в нашем уме, вместе с самим умом, но вариант, согласитесь, так себе. Да и время еще не пришло.

Шива не мог уничтожить демонов, но мог создать того, кто сможет. В созидании Шива, как эксперт по разрушению, понимает побольше Брахмы. "По-настоящему мы понимаем только то, что можем уничтожить", и в силу этого Шива – прекрасный инженер, лучший из возможных, и, в первую очередь, инженер по вооружению.

Небесная бюрократия в условиях войны работает как часы, и вот уже, по обращению инициативной группы богов, Тримурти-политбюро назначает Шиву главным конструктором совершенно секретного проекта по разработке абсолютного оружия под кодовым именем Кали – "черная".

Кали должна дотянуться туда, куда не могут дотянуться даже верховные боги, спуститься на более глубокий, фундаментальный и абстрактный уровень реальности, слиться с первородной Тьмой, которая содержит все вещи мира, включая свет, которая и есть самый яркий свет, ярче которого нет.

Кали сама должна стать этой Тьмой Изначальной, стать этим Светом. Стать всеми этими демонами, и расправиться с ними, одержав победу над собой.

Желательно, не уничтожив при этом все сущее. Потому что она может.

Очевидно, что подобный экстремальный режим работы устройства мало совместим с выполнением большинства тактических задач на поле боя, а потому должен включаться лишь очень кратковременно в виде состояния боевого транса, иметь чрезвычайно надежную систему предотвращения случайного запуска и безотказный стоп-кран.

Дизайн Шивы был безупречен.

Как дзен-буддисты в своих коанах используют саму неполноту языка для того, чтобы на эту неполноту указать, так и Кали будет использовать неполноту всего сущего – и в качестве оружия, и в качестве защиты от полного уничтожения.

Конкретная реализация представляла собой know how, совершенно секретную инновационную разработку, блестящую идею Шивы: система, поддерживающая и сдерживающая сама себя, сама себя разрушающая и созидающая, непогрешимая парадоксальная логика, идеальный план. Казалось бы, что может пойти не так?!

Пламя Шивы стало её лицом, мощь бога Вишну стала её руками, сила Индры была её поясом.

Меж тем обстановка на фронте критическая. В финальной битве демоны уже в одном лишь шаге от полного разгрома союзных сил богов. Поражение которых равносильно концу всего сущего. Самое время задействовать твое хваленое супер-оружие, Шива!

Шива?!

Но Шива что-то мешкает.

– Выпускай! – кричат боги.

– Погодите, – ворчит Шива. – Последний штрих.

Нужно установить и проверить тот самый стоп-кран, иначе всему сущему в любом случае кранты.

– ВЫПУСКАЙ!!! – кричит Брахма.

– Да погодите вы, накосячу – всему конец. – ворчит Шива.

– До конца всего сущего осталось три... два... – спокойно и мерно произносит Вишну.

– Да гори оно все синим пламенем! – бормочет Шива, и выпускает Кали на поле боя.

Кали одета шкуру пантеры на голое тело. В одно руке она держит Тришула – трезубец Шивы, в другой – меч, разрушающий сомнения и двойственность, в третьей руке у нее топор, в четвертой – лук, пятой она натягивает тетиву, в шестой палица, в седьмой петля...

Эн-плюспервой рукой она делает защитный жест, прогоняющий страх – нельзя бояться! – а следующей – благословляет к исполнению всех желаний.

На ней пояс из человеческих рук – символ неумолимого действия кармы. Гирлянда из пятидесяти черепов на шее, по числу букв санскритского алфавита. Ее волосы будто таинственный занавес смерти, который окутывает всю жизнь.

Шива наблюдает за атакой Кали, и любуется ее смертельной красотой. Кали и есть недосягаемая красота. Красота непостижима, потому что не имеет формы.

Кали – истинный шедевр искусства Шивы.

Кали врубается в строй демонов, как атомный ледокол "Ленин" в паковый лед. Ум Кали спокоен, как зеркальная гладь пруда в безветренную погоду. Яростная форма Шакти, она крошит врагов всей счетной бесконечностью своих рук, но имя демонам легион, а пустота, из которой они пришли, содержит бесконечности более высокого порядка – большей мощности, и рук уже не хватает.

Мир застывает на пороге небытия.

– До конца всего сущего осталось три... два... – спокойно и мерно произносит Вишну.

В этот миг свершается предназначение Кали.

Ум Кали стягивается в точку, и исчезает. Кали впадает в транс, и растворяется. Кали становится равновелика всему сущему. Кали и есть все сущее. Не зря тантристы поклоняются ей, как Брахману.

Брахман – это принцип и источник Вселенной, который может быть определён, говоря только о том, кем он не является

Кали форматирует реальность во всей ее полноте в соответствии с заложенной программой. Теперь демоны – всего лишь часть ее сознания. А она – идеальная машина для убийства собственных демонов. Кали была для этого создана. В этом гениальный замысел Шивы.

Это тяжелая работа, самая тяжелая из всех – убивать собственных демонов. Убивать часть себя. Часть, которая противится Свету. Стать другим, стать лучшей версией себя – самое страшное, но и самое достойное дело, которое можно свершить в жизни.

Кали победит. Кали справится. Кали молодец. Будь, как Кали!

Количество ее рук становится несчетным множеством, мощность ее собственной бесконечности растет, вот уже и демоны – не демоны, а так, смешные тропы. Не тропы — мемы. И даже мемчики. Кали запрокидывает голову и заливается безумным смехом.

Самый простой и оттого вероятный путь избавиться от зла во Вселенной – это уничтожить Вселенную. Потому что Вселенная – это ты, и в тебе есть зло, и зло – это ты, и пусть лучше его не будет, даже если не будет тебя...

– До конца всего сущего осталось три... – спокойно и мерно произносит Вишну.

– Вырубай! – кричат боги.

Шива жует губу. Шива в шаге от исполнения своего предназначения. Его лучшее творение прекрасно справляется со своей задачей. Его задачей.

– Два... – поглядывает на часы Вишну.

Чего еще желать? Зачем существовать? Давайте просто не будем Ей мешать, и радостно соединимся с Абсолютом.

– Тормози качели. – говорит Брахма, и обнимает Шиву за плечи. – Ты знаешь, Время еще не пришло.

– Да, говорил же, рано, сырая она еще, а вы: "выпускай, выпускай"... Как теперь ее остановишь?

Согласно самой распространенной версии это истории, Шива обратился младенцем на пути Кали. И это был единственный, точный и безошибочный способ ее остановить.

Кали – Тьма Изначальная, мать всего сущего, сама Мать – сыра Вселенная. Но прежде всего она – мать. В самом прямом смысле слова.

Это и есть тот самый сверхсекретный и безотказный стоп-кран Шивы, кроме которого ничто не может уберечь Вселенную от разрушения.

Великая Кали, Беспощадная Кали, Кали Разрушительница, Кали ма – не может убить ребенка.

Красивая легенда. Но мне больше нравится другая ее версия, почти апокриф. Мой двадцатилетний опыт управления проектами и продуктами подсказывает, что он гораздо ближе к действительности. Риск- и QA-менеджеры знают, что самая распрекрайснейшая в дизайне foolproof вундер-вафля может в самый ответственный момент не сработать, особенно, если времени на тестирование перед релизом в обрез.

И потому Шива просто бросается под ноги Кали.

Кали спотыкается, прикладывается своим новым, "с иголочки", идеальным носом о бетон... и выходит из транса.

– "То выпускай, то вырубай...", - ворчит Шива, поднимаясь и отряхивая штаны.

Конечно, когда страсти улеглись Кали стала женой Шивы. Не то, чтобы он был ее очень уж достоин. Но и выбирать особо не из кого.

В Великую ночь Шивы, в ночь победы добра над злом, они зачали и родили Ганешу — Удачу и Счастье.

Великой ночью Шивы я бодрствую, my personal Kali спит рядом, между нами спит наше счастье, за окном война, а я думаю о том, что вся надежда Вселенной – на матерей и разумных людей. Ради детей. Во благо всех живых существ.

А еще я думаю о том, что символом праздника Махашиваратри является лингам. В эту ночь он стоит, как никогда.

Демоны, идите в Шивалингам!

Ом намах Шивая

Шива ты, и Шива – я


Сверхновый Завет