Найти в Дзене
Старый вестник

Массовый расстрел в Курске - как 2 солдата сбежали из части, захватили квартиру и вели по людям огонь из окон?

В 1968 году по радио «Голос Америки» передали весть о том, что в Советском Союзе 26 сентября того же года 2 солдата срочной службы убили семью коммунистов. Говорилось, что это было не просто убийство, а знак протеста против ввода войск в Чехословакию. Впрочем, от данной радиостудии ничего другого ожидать и не стоило, в реальности же громкое преступление носило совершенно иной, еще более страшный характер. Итак, массовое убийство совершили 2 солдата одной из курских частей – рядовой Виктор Коршунов и ефрейтор Юрий Суровцев. Что это были за люди? Первый – довольно скрытный и нелюдимый человек. До армии он учился в институте, откуда был с позором отчислен за неподобающее поведение. Он неоднократно проявлял жесткость и даже высказывал мысли о самоубийстве, что никак не помешало призвать его в ряды Советской Армии. Интересно, что отец Коршунова был полицаем в годы Великой Отечественной войны и долго сидел за предательство своей страны, так что воспитанием сына не занимался.

В 1968 году по радио «Голос Америки» передали весть о том, что в Советском Союзе 26 сентября того же года 2 солдата срочной службы убили семью коммунистов. Говорилось, что это было не просто убийство, а знак протеста против ввода войск в Чехословакию. Впрочем, от данной радиостудии ничего другого ожидать и не стоило, в реальности же громкое преступление носило совершенно иной, еще более страшный характер.

Итак, массовое убийство совершили 2 солдата одной из курских частей – рядовой Виктор Коршунов и ефрейтор Юрий Суровцев. Что это были за люди?

Первый – довольно скрытный и нелюдимый человек. До армии он учился в институте, откуда был с позором отчислен за неподобающее поведение. Он неоднократно проявлял жесткость и даже высказывал мысли о самоубийстве, что никак не помешало призвать его в ряды Советской Армии. Интересно, что отец Коршунова был полицаем в годы Великой Отечественной войны и долго сидел за предательство своей страны, так что воспитанием сына не занимался. Тем не менее, именно в армии Коршунов проявил себя хорошо, был отличником, а срок службы его уже подходил к концу.

Что касается Суровцева, то он был совсем другим человеком. Это была тонкая, нервная и чувственная натура, которую было легко впечатлить и вывести на сильные эмоции, даже на слезы. Примечательно, что до призыва в армию Суровцев лечился в местной психиатрической клинике, но это опять же не помешало его призыву в ряды вооруженных сил. К моменту всех событий, связанных с убийством, данный военнослужащий отслужил год.

Волею судьбы Суровцев и Коршунов сдружились, даже несмотря на совсем разные характеры. Как-то раз Коршунову пришло письмо от девушки, в котором она сообщала, что любовь их прошла, и что она собирается выйти замуж за другого. Это письмо вывело рядового из себя, и он задумал свести счеты с жизнью, но уйти хотел «красиво» и громко, чтобы его все запомнили. На это дело он подбил и своего друга и сослуживца, эмоционально неустойчивого Суровцева.
Солдаты решили сбежать из части и напасть на какое-то важное учреждение в городе. Первоначально они выбрали местный горком КПСС. 25 сентября
Коршунов и Суровцев украли 2 автомата и патроны, покинули расположение, и отправились на точку. Однако вскоре выяснилось, что в том же самом здании находится и милиция, а взять штурмом отделение вряд ли получится. Тогда преступники изменили план и направились к привокзальной площади. Там был дом, окна которого выходили на площадь – в нем жила их общая знакомая, к которой они частенько захаживали в увольнительной. Поднявшись к ней, солдаты позвонили в дверь, им открыли, и они напали. В тот момент в квартире было 8 человек, взрослые и дети – всех, кроме своей знакомой, бандиты жестоко убили. По воспоминаниям сотрудников милиции, ребенку, которому от роду было всего несколько лет, разбили голову утюгом, патроны тратить не стали. Знакомую связали и заперли в ванной. Как говорят, соседи слышали выстрелы и пытались вызвать милицию, объяснили ситуацию, но им не поверили, что стало причиной дальнейших смертей.

Бандиты пили в квартире с трупами с 25 на 26 сентября, утром сходили за новой выпивкой, а к 12 часам дня заняли позиции у окон, выходящих на привокзальную площадь, и открыли огонь по толпе людей, которых там всегда было много. Пока люди сообразили, откуда стреляют, бандиты наповал сразили еще 5 человек. После этого по чистой случайности мимо площади проезжал автозак с осужденными людьми, по которому также был открыт огонь. Хоть водитель и среагировал и быстро увел грузовик, одного человека в машине все равно убило.

Наконец, к зданию начала стягиваться милиция. Дело держал на контроле Кремль, ситуация была накалена до предела. Правоохранители пытались договориться с преступниками, заставить их сдаться. Ставку они делали на более слабохарактерного Суровцева, но Коршунов кричал, что его напарник во всем послушен и будет выполнять только его приказы. Видимо, это был перебор, ибо у Суровцева началась истерика, в ходе которой он застрелил своего друга и сослуживца, а сам сдался. Бандита хотели разорвать на куски простые люди, так что того пришлось одевать в милицейскую форму и вывозить под усиленной охраной. Судили Суровцева в городе Орел, где суд приговорил его к высшей мере наказания.

Правительство Советского Союза по своему обычаю пыталось скрыть факт такого громкого преступления и огласке его не придавало. Тем не менее, многие люди все равно узнали о страшных убийствах в Курске. На этом и сыграли западные пропагандисты, подготовив материал о солдатах, которые убивали из-за того, что Советская Армия вошла в Чехословакию. И, как водится, многие поверили этой лжи!