122
Благодаря воинам, которые проникли внутрь города в образовавшийся проход в стене, Далибор с другом были освобождены из окружения. И теперь к этому ходу с обеих сторон стекались войска.
Началось ожесточённое противостояние. Каждый считал, что он делает благое дело. А Боги смотрели на них, но схватку их не останавливались - человеку всегда даётся выбор, как поступить, и эти люди выбрали свой путь. Воины защищали то, во что верили.
Дух обороняющихся был подорван тем, что казавшиеся нерушимыми стены, дрогнули. И через них устремились те, кто только что был их соратником. Сражаться с тем, кто недавно делил с тобой кров - было тяжело. Они начали перебрасываться фразами: обороняющиеся обвиняли вторгнувшихся в предательстве, а те, в свою очередь, винили защитников города в слепоте и повиновению новому князю. Понять друг друга в пылу поединка было сложно и сражение продолжалось.
Далибор держась в стороне от большого сражения, так как ему надо было восстановить силы после проведения огня Перуна, смотрел на происходящее будто со стороны. Ему казалось, что не только воины были перед ним, но и все силы света и тьмы, находятся здесь же. Приспешники Нави разжигают злобу и ненависть в сердцах воинов, а светлые духи проводят им свет, чтобы те могли увидеть истину.
А также за спинами воинов незримо стояли их матери и жены, сберегая их жизни, насколько они могли это сделать своими мольбами и обережными заговорами. И те, чья любовь к мужу была чиста, давали такую защиту, что клинок противника соскальзывал с его доспеха, или недруг промахивался, нанося удар.
А над всеми женщинами стояла, раскинув руки, Берегиня Северных земель. Она молила Богов прекратить битву, даровать сопротивляющимся просветление и осознания истинных мотивов нападавших. Также просила она защитить каждого воина, сберечь ему жизнь и, если клинок противника достигнет него, чтобы ранения были не сильны.
Будто полог, расстилала она над городом свою шаль, изгоняя приспешников Нави, разжигающих пожар ненависти. Не могли они находиться под светом её мольбы и уползали обратно, в свой призрачный мир. Давая возможность дружинникам скинуть морок заблуждения и увидеть истину. Услышать слова тех воинов, что кричали им, что пришли вместе с истинным князем Северных земель, и хотят избавить свой край от ига тёмного колдуна и нового князя, поработивших родную землю.
И стали слышать воины слова своих соратников, и всматриваться в их лица, которые не несли в себе ненависти к ним.
Через некоторое время Далибор заметил, что заграждения у городских ворот разобраны и двери распахнуты полностью. В них влетела конница и среди всадников онф различил Доброслава. Княжича отличали доспехи. Тот не считал нужным прятаться за спины своих воинов, и вёл их вперёд. Небольшой отряд всадников с ним во главе, быстро поскакал к главной площади города, остальные остались сражаться.
______________________________
Велислава шла вслед за колдуном, опираясь на руку прислужницы, сопровождающую их. Молодой женщине казалось, что Великий Маг это единственный человек, который заботиться о ней. О встречи с мужем она не помнила, находясь под действием морока.
Их троица спустилась в подземелье. Запах сырости ударил молодой женщине в нос. Это немного привело её в чувство, взглянув вокруг себя, она ужаснулась тому, где оказалась. Страх обуял её душу, но успокоительный туман в голове пока был сильнее. Она продолжила двигаться туда, куда её вела провожатая.
Колдун уверенно шёл вперёд. Он исполнился уверенности, что сможет передвинуть камни с помощью силы Велиславы. Даже если она не переживёт проявление огня, то расчистит ему проход и он сможет спасти свою жизнь.
На развилке в центре подземелья он остановился. Вдали был слышан гул битвы на выходе из того туннеля, что был проходим. Прислужница хотела повернуть туда, но колдун указал ей другое направление - вглубь подземелья. Женщина не посмела ослушаться, и повела Велиславу куда сказал колдун. Двигались медленно, так как быстро идти будущая мать не могла.
Через некоторое время путники достигли своей цели. В стене виднелся небольшой проход. Колдун кивнул головой и женщины завернули в этот ход.
Чем больше они шли, чем чётче Велислава воспринимала происходящее, морок стал терять над ней свою силу, а вот шевеление детей в животе было всё сильнее. Малыши толкались и будто хотели что-то сказать матери, но послание их она не понимала. Зато всё чётче ощущала, что сейчас решится её судьба. Она вспомнила, что только что видела мужа и он остался сражаться с приспешниками Нави. Забыв о себе, она просила Богов дать силы Белозару победить тьму, что нападала на него.
Ноги её начали слабеть и подкашиваться. Прислужница больше не могла вести её. В подземелье не хватало воздуха, из-за чего обеим женщинам быдо тяжело.
Колдун остановился. В свете факела Велислава рассмотрела впереди завал из камней. Она даже обрадовалась этому. Поскольку пути дальше не было и она могла отдохнуть. Опустившись на ближайший камень, женщина тяжело вздохнула. Воздуха не хватало. Сыновья в животе неистово толкались, причиняя ей боль.
Колдун осматривал камни. Он водил руками по их поверхности, пытаясь понять, какой заговор лежит на них. Бормоча себе под нос разные строки он чувствовал, что всё не то.
- Подойди сюда, - сказал он сидящей рядом Велиславе. Та с недоумение посмотрела на него.
Колдун взял её руки и приложил к одному из камней. Будто удар пронзил ладони женщины. Он вскрикнула и отпрянула назад. Символ на камне стал более заметен, он будто светился изнутри. Так Маг смог прочитать его.
- Отлично, - сказал колдун, - ты наполнишь камни магией огня, а я соберу их символы воедино.
- Нет, я не буду, - еле слышно ответила женщина, - это причиняет мне боль, я долго не выдержу.
- Это не важно, - равнодушно ответил старик, - главное, чтобы мы разобрали туннель. Моя жизнь важнее твоей и даже твоих сыновей. Я готов отказаться от идеи поработить свет, который несут они, лишь бы выбраться отсюда. В тереме уже очень много магии и мне не выйти незамеченный сынами Перуна. Поэтому здесь мой единственный путь спасения.