Первый курс.(ч3)
Первый семестр.
Так ни шатко ни валко и потянулись будни обучения в «керосинке». Учились шесть дней в неделю, воскресенье выходной. Обычно днём было четыре пары, иногда три. Так что дома я оказывался уже около трёх часов или после четырёх. В институте общался с новыми друзьями из группы. В выходные дни со старыми школьными или друзьями детства по даче. В принципе свободного времени было не очень много, с учетом того, что почти к каждому новому учебному дню нужно было накануне что-то ещё подготовить. Изучаемые предметы я разделил для себя на две группы. Те что меня не сильно напрягали и где всё шло более менее легко и те, что были менее приятны и требовали большего напряга и шли не очень гладко. Всё хорошо было по математике. Всё-таки репетитор, Григорий Петрович, хорошо меня прокачал в математике. Благодаря ему, я «набил руку» на решении любых примеров, помнил все формулы и умел ими правильно пользоваться. Преподаватель, что вела у нас семинары по высшей математике быстро просекла, что я очень неплох в решении примеров и задач. У неё был тоже своеобразный подход к обучению. Она каждый раз проверяла домашние задания у каждого студента в начале занятий. Очень быстро и наметанным взглядом. Очень быстро и четко потом она показывала как решить по новой теме, по которой нам читали лекции, типовые примеры. А потом вызывала нас к доске. Я стал её любимцем, потому что всегда решал легко любой пример. В конце концов это уже был ритуал. Первым на каждом задании вызывали к доске меня. Думаю ей это нравилось, потому что была уверена, что я не облажаюсь и решу всё верно и самым коротким простым путем. Это не значит, что других вообще к доске не вызывали, но так часто как меня, больше никого. Меня это не напрягало. Была уверенность в знании. На контрольных, которые тоже проводили я получал только пятерки. Даже группа москвичей «ботаников» иной раз давала сбой и кто-то немного лажал. Так что по математике я мог им дать сто очков вперед. Остальные предметы были либо нейтральные, либо неприятные. К нейтральным я бы отнес общую геологию, введение в специальность с включенным курсом в неё геодезии. Историю КПСС. Естественно физкультуру. Тяжелее всего и неприятно было присутствовать на лабораторках по физике и английском языке. Я всегда был слабоват там, где нужно было отвечать устно и что-то учить или зубрить, для того что бы ответить.
Кое-как я преодолевал трудности по этим малоприятным мне предметам. Хотя немного и отставал от графика. Не на каждом занятии мне удавалось защитить лабу по физике или пересказать текст по английскому языку. Постепенно к концу семестра по этим двум предметам у меня начинала образовываться небольшая задолженность. Не катастрофичная, но немного пугающая. На общем фоне в группе впрочем было всё не так плохо. Почти все ребята старшего возраста у нас сильно плыли по многим предметам. Так что я пожалуй уступал только четверым «ботаникам» ну и еще может троим ребятам из общаги, которые тоже поступили в институт сразу после школы. Для интереса пару раз я прогулял занятия по английскому языку. За четыре часа прогулов наказания не было, а предмет мне этот не очень нравился и если я не был готов к пересказу текста, то я считал, что и делать на занятии нечего. В принципе весь первый семестр, да и второй по английскому языку, это было какое-то повторение школьной программы. Ведь многие в школе изучали другой язык и тут им приходилось переучиваться. А тем кто учил в школе английский, это было очередное повторение. Некоторые ребята у нас в группе закончили школу с английским углубленным языком. Этим вообще на таких уроках было легко и просто.
В такой вот рутине обучения мы и подошли к первой своей сессии. Сначала предстояло получить зачеты по всем предметам. В принципе их ставили автоматом на предпоследнем или последнем занятии, если все контрольные работы были сданы на 3 балла и выше, были защищены все лабораторные работы и сданы все тексты по иностранному языку. С этой задачей все справились по-разному. Я подвис с лабами по физике и английским. На последнем занятии по лабораторкам, которое было отведено полностью защитам, потому что все работы были выполнены, мне нужно было защитить штуки три. Кому-то одну, кому-то больше чем мне. Так же обстояло у меня и с английским. Кто-то к последнему занятию сдал уже все тексты, мне нужно было сдать ещё штуки четыре. Пришлось немного напрячься и мне удалось уложиться с решением этих проблем вовремя, без дополнительных занятий. В английском я был не силен. Но еще в школе разработал для себя свой способ подготовки к пересказу текстов. Текст обычно был длиной на 2/3 страницы. Предложения бывали очень длинные и витиеватые. Я для начала просто упрощал этот текст. Писал 6-8 коротких предложений, состоящих из простых и знакомых мне слов, описывающих этот текст. И учил уже свой короткий рассказ, а не тупо в лоб, пытаясь заучить мудреный текст из учебника. И это неплохо работало. С лабами по физике тоже пришлось попотеть. Тут кстати стоит отметить, что нашей подгруппе на лабораторках не повезло. У нас была очень неприятная и злая женщина-преподаватель. Те кто попал во вторую подгруппу сдавали работы намного легче. Им иной раз полный кружок засчитывали вообще по результату расчета работы. А эта любила мучить студентов каверзными вопросами по теории. Причем никто не знал заранее, как она сформулирует вопрос и что спросит. Кому-то иной раз везло, вопрос был простой, кто-то вообще мучился и даже в учебнике и лекциях не мог найти ответа на вопрос. Короче наша группа, несмотря на то, что в ней было несколько человек из группы «ботанов» серьезно плавала. Но всё же мне удалось в срок сдать и физику. С семинарами по физике у меня было все итак хорошо и я получил все зачеты в нужное время. Так что к Новогоднему празднику я был свободен и спокойно пошел готовиться к экзаменам.
Не всем в группе так повезло. Многие бегали и защищали свои зачеты вплоть до первого экзамена. В принципе вроде бы даже на два первых экзамена допускали без профильного зачета, так что кто-то бегал за зачетами уже начав сдавать экзамены. Первым у нас должен был быть экзамен по истории КПСС, второй по общей геологии, третий по высшей математике и четвертый по физике. Так что до первых двух экзаменов допущены были все. Основные проблемы с зачетами у некоторых ребят возникли по физике и высшей математике. В конечном счете, им это удалось преодолеть и в первую сессию вся группа сдавала все экзамены вовремя, но с разными результатами, не всегда хорошими. Но это была уже другая история…
#керосинка #минх и гп им.губкина #ргунг им.губкина #ссср #учеба в вузе в ссср #студент ссср #высшее образование #как я студентом был
(Уважаемые читатели, спасибо что вы ещё читаете этот опус. Особенно тем, кто сначала прочитал рассказы про армию. А кто не читал, советую почитать, если есть время. Всем спасибо, ставьте лайки, кому нравится, пишите комментарии, делитесь воспоминаниями об учёбе, подписывайтесь на канал, если ещё не сделали это.)