Найти тему
Финансы для нас

Рассказываю как бизнес в сфере кафе может считать своих клиентов глупыми и вводить в заблуждение. Какие уловки они для этого применяют

Пригласила меня в гости Надя, бывшая одноклассница – давно не виделись. Дома был Павел, ее сын, который вот уже пару лет работает официантом в кафе. Парень разговорчивый, без комплексов, улыбчивый. Но то, что он мне рассказал о своей работе, повергло в ступор.

Рабочий день официантов – по 12 и даже 14 часов, зарплата почасовая плюс небольшие премии за отсутствие нареканий. Платят Павлу мало, всего 90 рублей в час. За день получается 90х12=1080 руб. За месяц выходит совсем небольшая сумма 1080 х 15=16 200 руб. Еще капают проценты от продаж, их начисляют в конце месяца. Премии выплачивают за отсутствие нареканий и битой посуды. Есть еще и вычеты – за бой, питание, опоздание и т. д.

«Секонд хенд» - и такое бывает
«Секонд хенд» - и такое бывает

Картина складывается совсем не радужная. Но почему же тогда работают официанты, неужели себе в убыток? Оказалось, что нет. Иной раз они могут за один день заработать половину месячного оклада. На обмане посетителей.

Неполные порции – это уже классика жанра. Недовес в сфере питания неистребим. И если вес продуктов еще можно проконтролировать, то недовес порции нельзя. Как вы проверите недостаток смолотого кофе в чашке или небольшой недолив горячительного напитка?

Десять таких порций – и можно уже положить выручку за лишнюю чашку кофе или бокал коктейля в карман. Большой навар подучается со спиртных коктейлей, они стоят дорого.

Бонусные карты – современный вид мошенничества. Официанты заводят несколько бонусных карт на разные имена и обналичивают скидки себе в карман. Клиент даже ничего не подозревает, ведь ему не рассказывают о скидках – он платит по полной. Обычно обналичивают бонусы с крупных заказов, чтобы сразу получилась большая сумма. Выявить такую аферу невозможно.

Банкеты – просто рай для официантов и администратора зала. Иной раз со столов уводят половину оплаченных клиентами продуктов. Ничего доказать невозможно.

«Секонд хенд» - и такое бывает. Это когда собирают недоеденное в тарелках и запускают по второму кругу.

Замена дорогих продуктов дешевыми. Клиент вряд ли отличит в готовом блюде замену оливкового масла подсолнечным и итальянского сыра плавленым сырком «Дружба», если он не заядлый гурман.

Больше рассказывать не буду, и этого достаточно. Если у вас есть, что добавить по этому поводу, напишите в комментариях. И подписывайтесь на канал, поделюсь с вами другими интересными вещами.