Найти тему

Кинул поставщик: что делать и как этого избежать?

Чтобы не сталкиваться с подобными ситуациями, проверяйте поставщиков!
Чтобы не сталкиваться с подобными ситуациями, проверяйте поставщиков!

Если вы столкнулись с тем, что оплата уже перечислена, а товар никто не отправляет и поставщик перестал отвечать, то я очень вам сочувствую, но у меня к вам вопрос, как вы нашли такого косячного поставщика? Я за 9 лет ни разу на таких не натыкался. Причем это касается и России, и Китая, и США. Мне всегда все отправляли.

Конечно, бывало, что отправляли немного не то, бывало, что допускали какие-то ошибки. Бывало так, что товар на картинке один, а приходит совсем другого качества. Но чтобы товар не отправили совсем — такого я не помню даже у своих учеников.

Бывают другие ситуации. Например, вы подписались в группу ВК, а там вам в личку начинает писать некая Елена Петровна, мол, она менеджер магазина, и предлагает вам сделать заказ товара с магазина со скидкой.

В этом случае 99% вероятности того, что это кидалово, потому что менеджеры сами подписчикам не пишут. Вас это сразу должно насторожить. Если вы хотите заказать товар, то обращайтесь по официальным контактам в группах и на сайте.

Теперь главный вопрос, как не напороться на ситуацию, когда вам поставщик не отправляет оплаченный товар?

1. Смотрите отзывы на сайте + смотрите, чтобы была соцсеть.

Бывает так, что на сайте размещаются липовые отзывы. Лучше всего смотрите их в соцсетях, ведь комментарии от реальных людей полностью не подделаешь. Обычно у нормальных компаний есть тема с комментариями, где люди свободно пишут. И если уж компания кидает народ, то по чату это будет заметно.

К тому же, там должен быть раздел отзывы. Смотрите, чтобы они были свежие, а не полугодовалой давности. В идеале отзывы должны постоянно обновляться. Это будет подтверждением того, что поставщик работает прямо сейчас.

2. Проверьте возраст домена.

Есть специальные сервисы, которые позволяют это сделать. Например, ху из. Там видна дата регистрации сайта, сколько времени он принадлежит человеку на этом хостинге. Если поставщик размещен 2-3 года, то можно не переживать.

3. Поищите в интернете

Введите название сайта и посмотрите, что там пишут на просторах Рунета. Введите рядом с сайтом слова “мошенник”, “обман”, и посмотрите, что выйдет в первых 5 ссылках. Как правило, если люди кидают, то это будет написано.

Но имей в виду один момент. Когда вы исследуете отзывы, помните, что есть люди-истерички. Например, у нас по опт7шоп были плохие отзывы, и они были связаны именно с такими людьми. Один человек закупил у нас товар, а потом требовал, чтобы мы вернули ему деньги и приняли товар обратно через полгода после покупки. Ну как бы извините, по закону мы правы, обратно товар мы не забрали и не собирались. Тогда он начал кидать про нас везде истеричные отзывы, мол, мы обещали принять товар обратно, но не сделали этого. Если вы найдете 3-4 таких отзыва, то им доверять нельзя.

Ну а если в отзывах от разных людей написано, что поставщик кидает, деньги в трубу, товар не отправляет, тогда стоит сильно задуматься.

4. Пользуйтесь списком проверенных поставщиков.

У нас в тренинге есть список проверенных поставщиков, которые никогда не кидают. Мы работаем с ними уже более 3-5 лет, это проверенные ребята, на которых можно положиться. Если кто-то из них начинает косячить, то мы их убираем из рекомендованных.

А что, если все же кинули?

Вы отправили деньги, но товара так и не увидели — что делать? Вас везде заблокировали, удалили, вы никак не можете связаться с поставщиком, трубки они не берут.

  • Оставьте о них везде плохие отзывы. Метод в целом рабочий, но он очень грязный и неприятный.
  • Пишите заявление в полицию, прикладывайте скриншоты переписок.
  • Если ваше заявление не движется месяц, то продублируйте его в прокуратуру и оповестите полицию о том, что вы отправили бумагу еще и в прокуратуру.

Тогда человека найдут в большинстве случаев. Я сам не сильно верю в полицию, но по факту мошенничества они обычно помогают.