Друзья, хочу вам представить 5 моих самых любимых французских романтических #комедий (конечно, на самом деле их намного больше). В этой маленькой коллекции любовных историй представлены типичные обитатели парижских улиц — балерина и психотерапевт, супружеская пара с угасшими чувствами, застенчивые романтики и многие другие.
«Анонимные романтики»
(Les émotifs anonymes, 2010, Франция, Бельгия, режиссер Жан-Пьер Амери)
— настоящий кинематографический гимн всем стеснительным, романтичным натурам, страдающим повышенной тревожностью.
Анжелика (Изабель Карре) — гениальная шоколатье, тайно работающая под псевдонимом некого отшельника, вдруг теряет работу из-за смерти единственного клиента.
Благодаря посещению клуба анонимных застенчивых людей, Анжелика собирается с духом и начинает поиски работы.
К ее удивлению, известная #семейная шоколадная фабрика в лице директора Жана-Рене нанимает на работу скромную девушку. Не подозревая, что Анжелика и есть самый известный в городе анонимный изготовитель шоколада, ее берут на должность торгового представителя. Преодолевая свои страхи и сомнения, героиня этой чудесной комедии проходит непростой путь к вере в свои силы, способности и себя.
«Кушетка в Нью-Йорке»
(Un divan à New York, 1996, Франция, Германия, Бельгия, режиссер Шанталь Акерман). Душевная и тонкая #история с Жюльет Бинош и Уильямом Хёртом от Шанталь Акерман.
Как пишут в синефильском журнале «Сеанс», #кинематограф Акерман «всегда строился на противопоставлении: комнаты и окружающего мира, ритуала и хаоса, несвободы и решения бежать», особенно это чувствуется в ее самой известной ленте «Жанна Дильман, набережная дю Коммерс 23, Брюссель 1080«.
Несмотря на то, что картина «Кушетка в Нью-Йорке» впитала и сохранила все особенности и атмосферу творчества незаурядной бельгийской кинематографистки, эта лента — самая легкая и воздушная романтичная история в фильмографии Акерман.
Два главных героя, Генри — психоаналитик из Нью-Йорка и Беатрис — балерина из Парижа меняются квартирами. Генри переезжает на пару месяцев в Париж, чтобы отдохнуть от бесконечных звонков пациентов, а Беатрис едет в Нью-Йорк, чтобы спастись от навязчивых ухажеров. Это спонтанное решение спасает Генри от нервного срыва и наполняет жизнь Беатрис новыми смыслами.
«Фанфан — аромат любви»
(Fanfan, 1993, Франция, режиссер Александр Жарден). #Фильм с молодой Софи Марсо и Венсаном Перес излучает такую задорную и молодую энергию, страсть и очарование, что невольно заряжаешься настроением героев и безудержно начинаешь желать себе и всем вечной любви!
В центре сюжета — Александр и Фанфан, молодые и влюбленные люди, случайно встретившиеся в доме своей родственницы.
События в жизни героев могли бы развиваться в предсказуемом русле, если бы Александр не поклялся не поддаваться страсти и влечению к прекрасной Фанфан ради сохранения платонических отношений. Холодность и отчужденность возлюбленного Фанафан воспринимает как равнодушие, не подозревая, что Александр просто боится угасания чувств и разрушения их возвышенных отношений.
«Прекрасная эпоха»
(La Belle Époque, 2018, Франция, Бельгия, режиссер Николя Бедос). Фильм — ностальгия и путешествие во времени. Главный герой, талантливый художник-карикатурист Виктор (Даниель Отой) переживает не лучшие времена в супружеских отношениях. Он понимает, что безумно раздражает свою жену Марианну (Фанни Ардан) и больше не пытается ей понравится.
Однажды сын дарит ему сертификат, с помощью которого можно исполнить мечту — вернуться в то время, по которому особенно скучаешь. Виктор выбирает 16 мая 1974 года — именно в этот день он познакомился со своей женой.
Если бы у вас была возможность заново пережить свое «прекрасное время», какое бы вы выбрали?
Часто те времена, по которым мы ностальгируем, кажутся бесконечно далекими, и это навевает грусть. Но грусть сменяется признательностью, ведь благодаря тем мгновениям сейчас мы находимся там, где мы есть. Думаю, что именно об этих чувствах размышлял режиссер и сценарист фильма Николя Бедос, мастерски запечатлев их в своей талантливой кинематографической работе.
«Искусство любить»
(L’art d’aimer, 2011, Франция, режиссер Эмманюэль Муре).
Представьте, что ваши эротические фантазии отражаются в щекотливых разговорах героев фильма, главными темами которого являются женская и мужская сексуальность, романтические отношения, супружеская откровенность и ревность.
Я не хочу тебе изменять, но это сильнее меня. Я больше не могу бороться со своим телом.
Одинокая парижанка Изабель (Жюли Депардье), у которой не было любовных отношений год, отклоняет предложение подруги «одолжить» у нее мужа на один вечер. К холостяку Ахиллу (Франсуа Клюзе), страдающему от отсутствия отношений, стучит в дверь новая соседка в нижнем белье… Пара молодых любовников, договорившись о свободных отношениях вдруг начинают испытывать чувство ревности.
А супруга в паре средних лет открывает своему мужу секрет: она страстно желает каждого привлекательного мужчину, встречающегося ей на пути.
А-ля «водевильные» ситуации раскрывают перед нами картину самых разных отношений между мужчиной и женщиной, в которой в самом начале под классическую мелодию закадровый голос сообщает, что, в то мгновение, когда мы влюбляемся, в нас рождается особая музыка…