Коллекцию показали в середине июня в Мадриде, и она – наглядный пример того, как Cartier, смотря в прошлое, переносит его в настоящее. Путешествия, искусство и культура других стран как вдохновение для создания ювелирных украшений появились в дизайне Cartier еще в начале ХХ века, когда у руля стояли братья Картье, Луи, Пьер и Жак. И наследие это стало путеводной звездой для сегодняшних ювелиров дома, работавших под руководством Жаклин Карачи над созданием новой коллекции высокого ювелирного искусства Beautés du Monde.
На мероприятие в испанскую столицу прибыли представители прессы, клиенты и знаменитые амбассадоры бренда. Корни Cartier в Париже, Лондоне и Нью-Йорке хорошо задокументированы, но бренд и в Мадриде работает вот уже на протяжении 100 лет. В круглой дате и была приурочена презентация Beautés du Monde.
Коллекцию показывали в выставочном зале здания бывшего посольства Великобритании, построенном в 1966 году по проекту архитекторов-бруталистов У. С. Брайанта и Луиса Бланко-Солера. Памятник авангарда был закрыт с 2009 года, но Cartier его полностью отреставрировал. Сценографию выставки с использованием повторяющихся арок, символизирующие силу, разнообразие и богатство, разработал мадридский художник и дизайнер Хайме Айон. На ужине в Паласьо-де-Лириа XVIII века, одной из крупнейших частных резиденций в Мадриде и дома герцогов Бервик и Альбы прошел показ украшений на моделях, одетых помимо драгоценностей в наряды испанских дизайнеров Arnaud Maillard & Álvaro Castejón.
Что касается самих драгоценностей, то они прославляют богатый исторический контекст Cartier. Коллекция многоликая и разноплановая, ведь когда Cartier называет коллекцию «Красоты мира», они именно это и имеют ввиду, в ход идет вся флора и фауна, все далекие земли.
Дизайн, напряжение линий, геометрия и абстракция, красота драгоценных камней создают настоящее визуальное пиршество. Колье Iwana напоминает мягкую кожу рептилии, а центральная часть колье с тремя колумбийскими кабошонами изумрудов в форме шестиугольников — шипы на ее спине.
Абстрактная интерпретация бабочки легла в основу формы колье Apatura, где австралийские опалы отражают хроматическую палитру крыльев насекомого. Центральная часть колье отстегивается и может выступать в качестве броши.
Колье Nouchali представляет собой стилизованное изображение водяной лилии, подвешенное на нитку бусин халцедона с лепестками из оникса и бриллиантов и с сердцевиной из рубеллита. Благодаря технике en tremblant, дрожащей закрепки, элементы этой драгоценной композиции трепещут при движении.
Коралловые рифы послужили источником вдохновения для колье Recif. Ритмичный контраст характерного для Cartier сочетания зеленого и оранжевого создают изумрудные и коралловые резные бусины с аметистовыми кабошонами. Расположение бусин имитирует закрученную структуру атолла.
Колье Rituel напоминает традиционное мезоамериканское украшение и состоит из бусин лазурного халцедона и композиции из рубиновых овалов и бриллиантовых треугольников. Ассоциация с прошлым очевидна – братья Картье часто использовали контрастные сочетания камней в эпоху ар-деко.
Капсульная коллекция из семи колец — Amodea, Viridia, Karet, Mizuchi, Scila, Tilasm и Yasifan — едина по стилю и построена на главном для дизайна Cartier: геометрии, движении, вдохновении флорой и фауной, цветовых контрастах и игре огранок драгоценных камней.
Как сказала креативный директор по высокому ювелирному искусству Cartier, Жаклин Карачи: «Cartier видит красоту везде, где она находится».
Понравилась статья? Ставь лайк и подписывайся на мой канал, чтобы не пропустить новые интересные материалы!
С наилучшими, Екатерина Зиборова