Сегодня смартфон есть практически у каждого человека. И даже качественные гаджеты имеют свойство регулярно ломаться. Мы постоянно роняем их, заливаем водой, иногда запчасти выходят из строя сами по себе. Покупка нового смартфона - дело затратное, поэтому большинство из нас предпочитают их ремонтировать. Мастерские по ремонту телефонов - бизнес востребованный, но стоит ли вкладываться в его открытие? Расскажем ниже об основных нюансах, с которыми вам придется столкнуться, если вы вдруг все же решили вложиться в него.
Плюсы и Минусы
- Низкие капиталовложения на старте;
- Отсутствие необходимости в прохождении проверок и получения сертификатов;
- Гибкость бизнеса, позволяющая расширять рабочую область посредством ремонта разной техники и оказания дополнительных услуг;
- Постоянство спроса и независимость от фактора сезонности;
- Возможность запуска «с нуля» практически в любом населенном пункте;
- Минимальные риски и убытки при закрытии;
- Окупаемость после нескольких месяцев работы6;
- Небольшой ежемесячный доход;
- Высокая конкуренция;
- Наличие определённых знаний и навыков.
Пошаговый бизнес план точки по ремонту смартфонов
Прежде чем заняться ремонтом смартфонов, потребуется составить чёткий бизнес-план с проработкой сопутствующих организационных вопросов: мониторинга рыночного спроса и конкуренции, поиска подходящего месторасположения и помещения под точку, оснащения мастерской необходимым оборудованием и материалами, найма персонала и оформления документов, точных финансовых расчётов планируемых затрат и прибыли, оценки возможных проблем и рисков.
В плане также нужно предусмотреть перечень предлагаемых услуг, которые делятся на:
- Услуги физического ремонта с заменой запасных частей устройства и починки комплектующих;
- Услуги программно-блокового ремонта без непосредственного физического вмешательства в «начинку» гаджета, например, установка программ, очистка от мусора, переустановка системы и др.
В перечень услуг ремонтной мастерской могут входить:
- диагностика телефона на выявление скрытых проблем;
- замена внутренних комплектующих и элементов корпуса;
- нанесение на экран защитной плёнки и стекла;
- настройка и программное обеспечение устройства;
- восстановление работоспособности гаджета после падения или попадания в него жидкости;
- выезд мастера на адрес клиента для осмотра и ремонта техники.
Определиться с набором услуг позволит исследование рынка на уровень спроса и наполненность ниши.
Анализ спроса и конкуренции
В связи с не совсем благоприятной экономической ситуацией в стране востребованность населения на данную сферу бизнеса только возросла. Люди всё чаще обращаются за помощью в сервисные центры, а не бегут покупать новый гаджет взамен вышедшему из строя. Но и конкуренция здесь довольно высока. Поэтому перед открытием следует изучить целевую аудиторию, число аналогичных точек в конкретном городе, предлагаемый ассортимент услуг и цены.
Ориентироваться стоит на круг клиентов с низким или средним достатком, студентов, пенсионеров. От результата исследования будет зависеть место локации и формат мастерской.
Поиск локации и помещения под мастерскую
Правильное местоположение точки – залог успешного бизнеса. Среди приоритетных районов размещения: центральные городские улицы или спальные районы с хорошим пешеходным трафиком, торгово-развлекательные и деловые центры, места близ магазинов, учебных заведений, остановок общественного транспорта, вокзалов, метро и рынков.
Требуемая площадь помещения – 10-30 кв. м. с разделением на рабочую техническую зону и приёмную с местом администратора. В первой будет находиться мастерская и склад расходных материалов, запчастей, инструментов. Во второй – стойка для обслуживания клиентов и уголок с размещением разрешительной документации, прайса, правил обслуживания, книги жалоб и предложений.
В мастерской обязательно наличие хорошего освещения и остальных коммуникаций, вентиляции и высокоскоростного интернета, заземления оборудования. Стоимость аренды такого помещения в центре города обойдётся в 25-30 тыс. руб., в спальном районе – 10-15 тыс. руб.
Какое потребуется оборудование
Для работы мастерской по ремонту телефонов потребуется следующее оснащение.
Оборудование и мебель:
- стеллажи или полки для техники и инструментов – 6 тыс. руб.;
- стойка для приёма заказов – 4 тыс. руб.;
- рабочий стол и стулья – 8 тыс. руб.;
- ноутбук – 20 тыс. руб.;
- настольная лампа – 1 тыс. руб.
Инструменты:
- блок питания – 2 тыс. 600 руб.;
- паяльная станция – 4 тыс. руб.;
- цифровой осциллограф – 7 тыс. 500 руб.;
- ультразвуковая ванна – 2 тыс. 400 руб.;
- вакуумный пинцет – 1 тыс. 500 руб.;
- набор приспособлений для разборки и сборки телефонов и других инструментов исходя от вида услуг – 6 тыс. руб.
В среднем на приобретение основного оборудования понадобится затратить 63 тысячи рублей. На данной статье расходов можно сэкономить, купив бывшее в употреблении оборудование и мебель.
Определяемся с поставщиками запчастей
Запас расходных материалов, как и запасных частей, потребуется пополнять постоянно: жидкости для чистки плат, припоя и флюса. Поэтому вопросам снабжения следует уделить особое внимание. Чаще всего ломаются устройства старого образца и для их ремонта необходимо иметь постоянного российского или зарубежного поставщика.
В интернете можно найти исчерпывающую информацию обо всех поставщиках. Сейчас стало выгодным приобретать запчасти у китайских производителей. Они недорогие, компактные и лёгкие, а их пересылка «не бьёт по карману». Но нужно выбирать надёжного проверенного поставщика, чтобы наладить с ним долгосрочное сотрудничество.
Лучше договориться с двумя-тремя компаниями для подстраховки срыва поставки и своевременности выполнения заказа. На закупку деталей придётся тратить не менее 10 тыс. руб. ежемесячно.
Персонал
Ещё один организационный вопрос, который предстоит решить будущему предпринимателю – найм персонала. В первые месяцы работы сотрудников можно и не нанимать, тем более, если Вы сами разбираетесь в нюансах ремонта. Но для работы точки без праздников и выходных имеет смысл держать пару человек или хотя бы одного сменщика. Здесь многое зависит от размеров населённого пункта и потока клиентов в мастерскую.
При этом при приёме персонала следует подумать о заключении с работником договора о материальной ответственности, согласно которого ремонтирующий гаджет сотрудник будет нести за него ответственность. Среди профессиональных качеств, предъявляемых к кандидатам – понимание техники, навыки ремонта, аккуратность, коммуникабельность. В качестве мотивации – премирование в зависимости от количества выполненных заказов.
Уборщицу можно нанять на неполный день, бухгалтерию вести онлайн, административные функции взять на себя.
Оформление документов и разрешений
Бизнес на ремонте телефонов необходимо зарегистрировать. Наиболее простой вариант – оформление ИП.
Для этого понадобится предоставить в налоговую инспекцию такой пакет документов:
- копию паспорта с оригиналом;
- копию ИНН;
- квитанцию об уплате государственной пошлины;
- заявление по форме P21001;
- уведомление о переходе на систему налогообложения (оптимально остановиться на
УСН с отчислением 6% с общего дохода либо 15% с чистой прибыли).
Указываемый код по общероссийскому классификатору ОКВЭД с учётом последних изменений -95.12.
Лицензия для ведения бизнеса не нужна, но потребуется заключить договор аренды помещения, а также получить разрешение Роспотребнадзора и пожарной службы после проверки помещения на соответствие установленным требованиям.
Сколько можно заработать
Прогнозируемая прибыль складывается из нескольких составляющих: локации мастерской, количества и сложности заказов, стоимости услуг. В общей сложности число обслуженных клиентов достигает 5-7 человек в день со средним чеком 600 руб.
Следовательно, в месяц можно ожидать доход в 90-105 тыс. руб. при работе без выходных и 66-77 тыс. руб. при работе с двумя выходными днями в неделю. При таких показателях мастерская окупит себя за полгода работы. Цифры взяты минимальные, в густонаселённых городах дневная посещаемость доходит до 15-20 человек.
Получить дополнительный доход позволит продажа сопутствующих товаров: защитных стёкол и плёнок, чехлов т.д. Привлечь как можно большую клиентскую аудиторию поможет реклама: распространение визиток и листовок, объявления на транспорте и в лифте, информативная вывеска у входа и штендеры, социальные сети, одностраничный сайт с описанием услуг и контактов, электронные доски объявлений и «сарафанное радио».
Спасибо,что дочитали до конца,можете также прочитать другие мои статьи.
#бизнес #ремонт #ремонт телефонов #как начать бизнес #стартап