Представьте, пожалуйста, приходите вы утром в гипермаркет молочка и хлебца прикупить. Берёте с полки свежую булочку, кладёте в корзину, а на вас оттуда глядит недобрым взглядом Борис, премьер английский, или Эммануэль французский.
А то и сам "америкэн бой" Байден. Глядят и своим взглядом говорят тебе: "Бери больше, скоро полки опустеют, не будет ничего кроме наших санкций. Бери пока есть, что брать!"
Бывало у вас такое?
А вот в московских гипермаркетах "О'Кей" такое случилось. Во всех тележках и корзинках лежали плакаты с портретами этих политических деятелей и угрожающими надписями.
Если это такой маркетинговый ход, рассчитанный на повышение покупательского спроса, то я бы поспорил о его корректности. Это явная провокация, рассчитанная на порождение ажиотажного спроса и паники среди населения.
На добрую шутку такой ход явно не тянет. А если это диверсия и происки врагов, хочется крикнуть из зрительного зала: "Автора!"
И не только автора хочется увидеть. Всех исполнителей надо бы пригласить на сцену для прощального поклона и вручения почётных повесток в СК.
Я допускаю, что среди создателей рекламной продукции встречаются люди недалёкие. И это печальная реальность. Стремление удивить иногда перекрывает простой и понятный здравый смысл.
Но есть устоявшиеся традиции. В нашей стране играть и шутить с едой не принято.
Помню неплохой американский фильм "Я и моя тень". Там в одном эпизоде во время обеда в летнем детском лагере кому-то на голову опрокидывается тарелка. Возникает шутливая ссора и раздаётся весёлый клич: "Дерёмся едой!"
Дальше все начинают вываливать всё, что есть на столах друг на друга, а потом весело бегут купаться, перемазанные в пище.
Посыл всему свету: "Нам жрачки не жалко, у нас её завались!"
Можно поздравить граждан американцев с их пищевым изобилием. Но я помню, как в нашей школьной столовой висел плакат: "Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб - драгоценность, его береги!"
Хлеба в ту пору было в полном достатке, стоил он сущие копейки. Но если кому-то приходило в голову запустить в одноклассника куском, он получал подробные разъяснения от администрации и, что самое страшное, презрение товарищей.
Администрация сети гипермаркетов "О'Кей" на вопрос, откуда всё это, выставила вперёд внезапно вспотевшие ладошки и дружно воскликнула, что ничего про это не знает, но будет тщательно разбираться.
А чего в этом разбираться, если в любом магазине везде развешаны таблички, предупреждающие о ведущемся видеонаблюдении. Посмотрите записи, любезные, и вы легко обнаружите всех, кто проделал такую ёмкую работу.
А ещё эта продукция должна была где-то напечататься. И всё это стоит денег. А значит деньги на такие диверсии и провокации есть. Откуда они?
Кто финансирует сеятелей страха среди граждан России? На мой взгляд в таком вопросе усилий администрации сети мало, особенно если она сама в этом всё же задействована.
Хорошо бы подключиться Следственному комитету и ФСБ.
Ну а заказчикам таких "кампаний" стоит оглянуться на полки своих магазинов.
То, что они обещают нам завтра, у них наступило уже сейчас.
#продовольственная безопасность #диверсии и провокации