Найти тему
Кино, Авто и Домино

Неужели Натансон или Эфрос где-то увидели дебютный фильм Годара.

Будучи бесцельным наблюдателем всевозможных программ о кино, я как-то заметил, что мученический бег 25-летнего Табакова по Садовому кольцу в фильме "Шумный день", уж очень что-то напоминает. Покопавшись в остатках своего подсознания, я набрёл на мысль, что вполне возможно, два будущих мэтра отечественного киноискусства, где-то умудрились посмотреть дебютный фильм Годара "На последнем дыхании". Конечно, судя по датам выхода обеих картин, эта версия может считаться вполне "притянутой за уши", но, тем не менее, она имеет право на жизнь.

"Шумный день"  1960г
"Шумный день" 1960г

Итак, довольно молодые дяденьки, Георгий Натансон и Анатолий Эфрос, последовательно подали заявки на экранизацию комедии Виктора Розова "В поисках радости". Ну, на счёт "комедии" можно и поспорить, но фильм эти достойные мужчины делали вместе.

"На последнем дыхании"  1959г
"На последнем дыхании" 1959г

В это же время, налюбовавшись на занятный "итальянский неореализм", со смелым использованием "ручной камеры" и прочих новинок, Жан-Люк, с лозунгом: "«Мы ворвёмся в кино, как пещерные люди в Версаль Людовика XV», начал съёмки своей драмы "На последнем дыхании". В отличие от "400-т ударов" Трюффо, эту картину от "французской новой волны", довольно интересно смотреть и в наши скорбные сериальные времена. Да и 26-летний Бельмондо, здесь довольно экзотичен, совсем не красив и … "чёрно-бел"))

-3

А вот в свои четверть века талантливый Олег Табаков в "Шумном дне" убедительно играет школьника. И артист на самом деле выглядит, как романтичный "хорошист" выпускного класса. А ведь "создатели" долго выбирали парня, который мог бы сыграть 15-летнего Олега Савина. И утвердив "одного из 6-ти учредителей театра Современник", Натансон и Эфрос отнюдь не разочаровались. Правда, слишком одарённый и яркий Табаков легко переиграл всех знаменитых партнёров, включая и "звёздного" в те годы Владимира Земляникина.

-4

Итак, пора переходить к интригующим меня, забегам. В самом окончании драмы "На последнем дыхании", преданный короткостриженой Патрисией несчастный Мишель Пуаккар пытается скрыться от полиции, но получив зловещую пулю, экзотично перемещается по экрану. А вот наш, намахавшийся шашкой Олег, рванул по "пустынному" Садовому в полном отчаянии и слабой беговой подготовкой. Говорят, что сами, псевдоспортивные режиссёры, до того загоняли отважного парня, что в фильме он выглядит реально измученным.

-5

Но вот ответить на вопрос, могли ли Георгий с Анатолием хотя бы одним глазком ознакомиться с произведением Годара, и "по-свойски" позаимствовать у гениального "нововолниста" этот незатейливый эпизод, невероятно трудно. Конечно, фильм удостоился "Серебряного медведя" за лучшую режиссуру на Берлинском кинофестивале" 1960 года. Но что это нам даёт. Кстати, сам Тарковский посмотрев кино, выразился следующим образом: "Там движение актёра на коротких планах смонтировано в десятках географических мест, но как бы в одном движении…."

Ладно, согласен с читателями, скорее всего это просто удивительное совпадение, но два замечательных, вышедших в далёком 1960-м году, фильма, нужно увидеть хотя бы один раз в жизни.

Да, но всё же, как эти яркие герои в них … славно бегут…))))