Найти тему

Как привлечь внимание к своей музыке и завоевать популярность

Оглавление

Испанские учёные сделали достаточно громкое заявление — современная музыка умерла. Треки в топ-чартах как под копирку, с еле разборчивым «Я лью Cristal или Chandon Moët» и «Её бокал полон XO».

Исследователи прослушали около миллиона старых и новых треков, анализируя гармоническую сложность, тембральное разнообразие и громкость. И вот какие выводы они сделали.

Тембральное разнообразие

Количество инструментов, техник и вокальный диапазон. Если совсем просто — это глубина и богатство произведения. На картинке видно, что оно значительно снизилось:

График тембрального разнообразия
График тембрального разнообразия

Тексты

К текстам был применен индекс читаемости Флэша-Кинкейда — он показывает сложность восприятия и литературное мастерство. В итоге, слова в песнях повторяются, сами тексты стали короче.

Оригинальность

Большинство современных треков построены практически на одной и той же комбинации клавиш, драм-машины и сэмплера. Особый интерес у ученых вызвал так называемый «крик миллениала». Сотни артистов используют один и тот же переход и сопровождают словами: «Wow, wow».

Этот приём называется «крюк». Это алгоритмы, которые нужны, чтобы зацепить и заставить снова прослушивать композицию.

Крик миллениала
Крик миллениала

Громкость

Так же растёт тенденция к увеличению громкости. Зачем? Привлечь внимание! Они усиливают громкость с помощью компрессии и разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками практически нет. Так песня становится менее выразительной.

Итог

Видимо, в эпоху доступности стриминговых сервисов музыканты стали давать слушателям более простую музыку, которая понравится максимальному числу людей.

А разве это плохо? Если музыка стала другой, она стала хуже?

🎁 Каждый месяц розыгрыш вокальных абонементов в нашем Telegram https://t.me/fmivocal