Найти тему
SellerDen

Что такое Яндекс Маркет сегодня, зачем продавцу идти туда и какую модель выбрать?

Оглавление

Что такое Яндекс.Маркет сегодня?

Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку.

Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.

Сам Маркет в качестве причин по которым продавцам стоит обратить на него внимание указывает следующие:

— 7,7 млн активных покупателей;
— комиссии за продажу от 2%;
— возможность масштабировать и продавать за пределами своего региона (хотя объективно за этим продавцы идут на все маркетплейсы, а не только на Я.М);
— гибкие модели размещений, позволяющие выбрать этапы работы с заказом, которые продавец делегирует маркетплейсы (это, правда, интересно).

По поводу моделей размещений на Маркете

Сегодня с маркетплейсом можно работать по одной из 4 моделей: DBS, FBS, FBY и FBY+.

Яндекс.Маркет визуализирует эти 4 модели так:

Можно поручить маркетплейсу всю работу и максимально снять с себя операционную нагрузку.

А можно только получать заказы от Маркета и обрабатывать их своими силами
Модели FBS и DBS — Пожалуй, самые удобные модели работы для новичков или существующего бизнеса, который хочет масштабироваться и попробовать реализовать товары, например, своего офлайн-магазина в онлайне.

Требования к владельцу FBS-магазина:

  • нужно работать не менее 5 дней в неделю — покупателям важно получать заказы быстро;
  • нужно регулярно обновлять информацию о доступном количестве товара на своем складе;
  • работающим по экспресс-доставке нужно собирать и упаковывать заказы за 30 минут и передавать курьеру.

Требования к владельцу DBS-магазина:

  • нужно выбрать в какие регионы доставлять заказы и настроить для них актуальные сроки доставки;
  • нужно подтверждать заказы и резервировать товары в течение двух часов после получения заказа;
  • нужно отвечать на вопросы покупателей в чатах в личном кабинете Маркета;
  • нужно сообщать Маркету, что происходит с заказом — он в обработке, в пути, в пункте получения или вручен покупателю.

Модели FBY/FBY+ — торговля со склада маркетплейса.

Это модели, удобные для покупателя
(потому что весь процесс от упаковки до доставки уже отточен) и для продавца, поскольку так он снимает с себя значительную часть ответственности за качество оказываемых услуг.

FBY+ — модель еще более удобная.

Существует целый спектр товаров, которые продаются реже, чем товары повседневного спроса.

В этом случае, продавать их можно доставляя Яндексу уже по факту продажи — не упакованными в ПВЗ, а именно поставкой на сортировочный центр. Упаковку и доставку возьмет на себя Марке

Что нужно делать магазину FBY:

  • нужно поставлять товары на склад Маркета;
  • нужно проверять, что на каждом товаре есть штрихкод;
  • нужно следить, какие товары распродадутся в течение месяца, чтобы не платить за хранение и за вывоз со склада непопулярных товаров.

Что нужно делать магазину FBY+:

  • нужно обеспечить работу склада 7 дней в неделю;
    нужно передавать актуальную информацию о доступном количестве товаров под заказ;
  • нужно подтверждать заказы в течение двух часов и отгружать товары на склад маркетплейса не позже чем на следующий день после подтверждения;
  • нужно проверять, что на каждом товаре есть штрихкод (от производителя или собственный), и приклеивать, если его нет.

#маркетплейсы #ozon

#wildberries #маркетплейс #яндексмаркет