Найти в Дзене
Хакер Маркетинга

Важная задача маркетингового анализа — не промахнуться с целевой аудиторией

Оглавление
Когда открываешь бизнес, несешь ответственность за результаты. Если сделал что-то неправильно и слил деньги, их больше неоткуда взять. Тебя кормит бизнес.
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой
Маркетинговый ликбез от Надежды Богдановой

#база_знаний_от_НБ

Когда ты наемный работник и накосячил, получишь штраф или выговор. Но зарплата придет по расписанию.

То же и на фрилансе.

Если ты маркетолог, на тебе лежит меньше ответственности, чем на бизнесмене.

НО! Если ты ошибся с ЦА и заказчик потерял деньги, это удар по репутации. Да и, что греха таить, по уверенности в своем профессионализме.

И наоборот, если ты делаешь работу качественно и с душой, тебя ценят и рекомендуют.

⠀Накосячить – не трагедия. Но если заказчик из-за этого не сможет кормить семью или заплатить сотрудникам, это больно.

Лично я чувствую дикую ответственность перед клиентом и делаю маркетинговый анализ на максималках. Кстати, он нужен не только копирайтерам.⠀

Вы наверняка в курсе, что людям не нужны сами продукты, причина покупки всегда глубже.

Возьмем классический пример:

Люди приобретают дрель не для того, чтобы иметь дома инструмент или дырки от него. А например, чтобы повесить картину или карниз.

Люди покупают выгоду, которую несет продукт

А значит, мы должны взглянуть максимально глубоко на потребности покупателя.

Возьмём курсы по воспитанию детей

Я и мои копии
Я и мои копии

Здесь очень много слоев: почему мамы покупают их:

1️⃣ есть объективные проблемы с детьми, которые неизвестно как решить, нужно экспертное мнение.

2️⃣ есть страх искалечить судьбу ребенка неправильным воспитанием или упустить шанс сделать успешным свое чадо.

3️⃣ есть ощущение себя плохой матерью, чувство вины и стыда, которое прививает женщине общество.

И это только верхушка айсберга, если копнуть глубже откроется ещё много интересных мотивов покупки.

Все возможные причины для покупки вашего продукта вы должны вычислить в процессе маркетингового исследования и использовать для увеличения продаж. И не забывайте, что целевая аудитория одного и того же продукта у разных компаний может быть абсолютно разной.

Вспомните историю с лендингом дорогих пельменей, как там круто подбор ЦА завернулся!

Если вы не в курсе, ссылку на статью про ЦА для дорогих пельменей найдете ниже.

⠀*****

Задача маркетолога прогреть лида на каждом этапе воронки и принести прибыль.

Задача рекламиста найти самую эффективную связку (реклама+объявление).

Можно ли выполнить эту работу без глубокого понимания ЦА? Нельзя!

А еще знание аудитории помогает усилить продукт и оставить конкурентов позади.

⠀*****

И я буквально недавно осознала, что мои лендинги покупают из-за упоротого маркетингового анализа (МА). Когда знаешь аудиторию как родную и говоришь ей то, что убеждает и продает.

Лендинг онлайн-проекта для мам "МАМА-РАКЕТА"
Лендинг онлайн-проекта для мам "МАМА-РАКЕТА"

В общем, маркетинговый анализ и понимание ЦА – ван лав. Десять из десяти. Рекомендую.

И ссылка на статью про маркетинговое исследование и неожиданные выводы проекта с дорогими пельменями: История про создание лендинга для дорогих пельменей

Спасибо, что читаете наши статьи и ставите лайки, так вы помогаете развитию нашего канала!