Когда открываешь бизнес, несешь ответственность за результаты. Если сделал что-то неправильно и слил деньги, их больше неоткуда взять. Тебя кормит бизнес.
#база_знаний_от_НБ
Когда ты наемный работник и накосячил, получишь штраф или выговор. Но зарплата придет по расписанию.
То же и на фрилансе.
Если ты маркетолог, на тебе лежит меньше ответственности, чем на бизнесмене.
НО! Если ты ошибся с ЦА и заказчик потерял деньги, это удар по репутации. Да и, что греха таить, по уверенности в своем профессионализме.
И наоборот, если ты делаешь работу качественно и с душой, тебя ценят и рекомендуют.
⠀Накосячить – не трагедия. Но если заказчик из-за этого не сможет кормить семью или заплатить сотрудникам, это больно.
⠀
Лично я чувствую дикую ответственность перед клиентом и делаю маркетинговый анализ на максималках. Кстати, он нужен не только копирайтерам.⠀
Вы наверняка в курсе, что людям не нужны сами продукты, причина покупки всегда глубже.
Возьмем классический пример:
Люди приобретают дрель не для того, чтобы иметь дома инструмент или дырки от него. А например, чтобы повесить картину или карниз.
Люди покупают выгоду, которую несет продукт
А значит, мы должны взглянуть максимально глубоко на потребности покупателя.
Возьмём курсы по воспитанию детей
Здесь очень много слоев: почему мамы покупают их:
1️⃣ есть объективные проблемы с детьми, которые неизвестно как решить, нужно экспертное мнение.
2️⃣ есть страх искалечить судьбу ребенка неправильным воспитанием или упустить шанс сделать успешным свое чадо.
3️⃣ есть ощущение себя плохой матерью, чувство вины и стыда, которое прививает женщине общество.
И это только верхушка айсберга, если копнуть глубже откроется ещё много интересных мотивов покупки.
Все возможные причины для покупки вашего продукта вы должны вычислить в процессе маркетингового исследования и использовать для увеличения продаж. И не забывайте, что целевая аудитория одного и того же продукта у разных компаний может быть абсолютно разной.
Вспомните историю с лендингом дорогих пельменей, как там круто подбор ЦА завернулся!
Если вы не в курсе, ссылку на статью про ЦА для дорогих пельменей найдете ниже.
⠀*****
Задача маркетолога прогреть лида на каждом этапе воронки и принести прибыль.
Задача рекламиста найти самую эффективную связку (реклама+объявление).
Можно ли выполнить эту работу без глубокого понимания ЦА? Нельзя!
⠀
А еще знание аудитории помогает усилить продукт и оставить конкурентов позади.
⠀*****
И я буквально недавно осознала, что мои лендинги покупают из-за упоротого маркетингового анализа (МА). Когда знаешь аудиторию как родную и говоришь ей то, что убеждает и продает.
В общем, маркетинговый анализ и понимание ЦА – ван лав. Десять из десяти. Рекомендую.
И ссылка на статью про маркетинговое исследование и неожиданные выводы проекта с дорогими пельменями: История про создание лендинга для дорогих пельменей
Спасибо, что читаете наши статьи и ставите лайки, так вы помогаете развитию нашего канала!
⠀