Найти тему
Автоэксперт

Что такое коэффициент сопротивления качению

Оглавление

Коэффициент сопротивления качению шины определяет способность колеса перенаправлять энергию динамики, полученную от двигателя, в беспрепятственное преодоление расстояния в направлении заданного рулем вектора движения. Чем ниже коэффициент сопротивления качению шин, тем экономичней поездка и меньше расход топлива. Разница расхода бензина, дизеля или газа у аналогичных авто с минимальным и выраженным коэффициентом сопротивления качению шин может достигать 0,5-0,7 литров на 100 км пробега.

Факторы, которые влияют на уровень сопротивлению качению

Среди ключевых причин, ухудшающих свободное вращение колеса, принято выделять:

  • особенности конструкции и состава резиновой смеси покрышки;
  • рельеф протектора;
  • фактический уровень давления в колесе;
  • посадочный диаметр;
  • масса, высота профиля шины.

Каждый из этих факторов может провоцировать воздействие на шину и препятствовать её свободному движению вперёд.

Конструкция и материалы

Конструкционные решения и тип компаунда определяют уровень деформации в области пятна контакта с возможным ростом фрикционных нагрузок. Чем выше сила трения, тем выраженней коэффициент сопротивления качению шины.

Схожая картина характерна и для ситуации с недостаточным давлением, когда под весовой нагрузкой у покрышки увеличивается площадь пятна контакта. Также резкий скачок сопротивления качению наблюдается у мягкой зимней резины на жестком летнем асфальте.

Рельеф протектора

Насыщенный или агрессивный рисунок протектора обладает более высоким аэродинамическим сопротивлением, что осложняет свободное вращение колеса. Многим автовладельцам знакома ситуация, когда машина отлично катит на «лысых» покрышках с меньшим коэффициентом сопротивления качению.

По этой же причине резина с высоким индексом скорости и усиленным протектором плечевой зоны для повышения курсовой устойчивости приобретает дополнительное сопротивление качению.

Посадочный диаметр и высота профиля

Шина, у которой общий диаметр больше, имеет меньшее сопротивление качению, чем более компактный аналог, из-за уменьшения аэродинамического сопротивления и возрастания инерционных сил.

Кроме внутренних факторов, изменение коэффициента сопротивления качению шины происходит из-за внешнего воздействия.

Тип и температура дороги

Оптимальная динамика покрышки проявляется на умеренно нагретом покрытии с температурой от +10 до +40 градусов. Шершавое или нестабильное дорожное покрытие значительно ухудшает вращательные свойства колеса. Наилучшим считается сухой ровный асфальт.

Решение проблемы

Производители шин предлагают особые модели с пониженным сопротивлением качению. У такой резины более жесткая конструкция для предотвращения деформации боковин и заниженный жесткий протектор, чтобы снизить риски замятия блоков под нагрузкой.

Еще один путь понижения сопротивления качению – снижение массы покрышки. Обратной стороной модифицирования протектора и конструкции становится потеря тормозных свойств. Именно поэтому в приоритете сбалансированный подход, позволяющий получить приемлемое сочетание сцепления с дорогой, курсовой устойчивости, сопротивления аквапланированию, экономичности. Такие модели шириной 152-255 мм часто оснащены ненаправленным протектором, системой рассеивания шума.

При поиске резины с минимальным коэффициентом сопротивления качению стоит присмотреться к топливосберегающим моделям, требующим меньше энергии на трение и нагрев. Такие шины дополнены цветными стикерами с буквенной шкалой от от «А» до «G», где максимальная топливная экономичность и низкое сопротивление качению соответствуют букве «А», а минимальная экономичность и динамика качения – «G».

Где купить качественные шины

Компания autoexpert.ru реализует широкий ассортимент энергоэффективных шин для всех классов авто с возможностью оперативного шиномонтажа и балансировки в удобное для клиента время благодаря услуге записи онлайн.

Понравилась статья? Не ленитесь! Поделитесь ей со своими друзьями и поставьте лайк!