Найти тему
Записки Фантазёрки

Бестолковый потомок.

Я бродил по замку в отвратительном настроении и тяжко вздыхал. Дела у потомка шли плохо. Большую часть комнат он закрыл, а из слуг остались только кухарка, горничная и старый дворецкий. Все предметы роскоши были проданы, но этого все равно не хватало, чтобы покрыть долги, в которые начали залезать еще бабка с дедом потомка, а его родители, привыкшие к роскоши, продолжили. Долги да разваливающееся на глазах родовое гнездо – вот, что получил в наследство потомок. Земли уже отошли кредиторам, получать доход было неоткуда. Сегодня потомок позвал в кабинет дворецкого и сообщил, что замок придется продать, тогда он сможет хотя бы закрыть долги. Дворецкий, прослуживший здесь всю жизнь, был расстроен, но еще больше был расстроен я. Фамильное привидение привязано к замку, значит вместе с замком продадут и меня! А какое же я буду фамильное привидение, если в замке будут жить представители совсем другого рода?

Надо потомку немного помочь, решил я. Пришло время показать ему мой тайник. Сокровищ, спрятанных мною там, должно хватить на все с лихвой. Дождавшись, когда потомок уснет, я проник в его сон, чтобы показать место, где нужно искать. Увы, потомок оказался бестолковым. Утром я услышал, как он рассказывал дворецкому, что ему приснился «какой – то дед в лохмотьях», таскавший его по замку. Я оглядел себя и возмутился: это он мой саван лохмотьями назвал? Да он вообще в курсе, как дорого он обошелся моему сыну? Бестолочь!

Но, какой – никакой, а все таки потомок. Я решил попытаться снова. На этот раз я предпринял попытку завести его к нужному месту наяву. Запутать ему пути удалось легко. Однако, вместо того, чтобы вспомнить показанный мною сон и проверить тайник, потомок хлопнул себя по лбу и сказал:

-Ох, ну надо же как задумался! Сам не заметил, как забрел не туда, куда надо!

Следующие попытки показать ему сокровище так же провалились: я подсовывал потомку чертежи замка, проливал на них его напитки так, чтобы мокрые линии указывали путь, а на счетах от кредитора родителей нарисовал вином сундук. Правда, художником я был посредственным, может быть и не очень понятно было. Тем не менее даже старый дворецкий однажды сказал:

-Сэр, существует легенда, что основатель Вашего рода спрятал где то в стенах замка сокровища. Не думаете ли Вы, что все эти мелкие неприятности могут быть попытками Вашего предка указать на их местоположение?

-Призрак предка указывает мне путь? – усмехнулся потомок, – Стыдно в Вашем то возрасте верить в сказки!

В один из дней в замок прибыли первые покупатели. По ним видно было, что к дворянству они никакого отношения не имеют, а хитрые вороватые глазки мужчины заставляли меня думать, что богатства и положения в общества он добился отнюдь не благородным путем.

-Фи! – сказала сопровождающая его женщина, видимо жена, едва они переступили порог. Так с брезгливым выражением на лицах они и осматривали замок, бурно обсуждая, что его проще снести и построить заново.

«Ах, вот как!» – мстительно подумал я, – «Снести значит!». Дождавшись, когда покупатели зайдут в картинную галерею, где висели портреты всех моих потомков, я понизил температуру в помещении и принялся вздыхать и завывать. Женщина испуганно заозиралась.

-Это просто ветер, дорогая, – сказал ей мужчина, – в старом здании наверняка полно дыр и щелей!

В ответ я начал опрокидывать вазы, стоявшие здесь же, благо ценности они не представляли. Покупатели с криками выбежали прочь.

-Если хотите продать эту развалину, для начала приведите ее в порядок! Здесь все рушится просто на глазах! Здесь опасно находится, Вы обязаны были указать это в объявлении!– кричал на потомка, в спешке натягивая пальто, мужчина.

-Ох, ну и хорошо! Право слово, мне совсем не хотелось продавать этим людям замок! – с облегчением воскликнул потомок, как только за покупателями закрылась дверь.

-Как жаль, что мои родители так небрежно относились к деньгам! Я бы с радостью переехал сюда навсегда, мне все равно пора уходить на покой со службы. Время дать дорогу молодым. Сын с невесткой могли бы навещать меня и отдыхать от суеты города, а внуков оставляли бы на все каникулы. Те бы исследовали тут все тайные ходы, как делал в их возрасте и я... – потомок грустно вздохнул и велел подать вина в кабинет. Сегодня он еще планировал рассортировать некоторые документы.

Поздним вечером, когда потомок удалился в опочивальню, дворецкий зашел в кабинет. В задумчивости он постоял над планом замка на котором засохшие следы чая указывали путь к сокровищу. Потом он взял его и вышел, бормоча:

-Если я не прав, я просто положу это на место и никто не узнает, что я надеялся на подсказку от призрака!

Ого, а я и не подумал о дворецком! Или он хочет найти сокровище и сбежать с ним, оставив моего бедного бестолкового потомка ни с чем? Хотя зачем бы ему это? У него нет семьи, дома, куда ему бежать уже в таком возрасте? Нет – нет, скорее он хочет помочь своему господину, чтобы спокойно дожить свой век в ставшем ему родным замке. Терзаемый сомнениями, я поспешил за дворецким.

Шли мы долго. Старику тяжело давались подъемы по лестницам, но он не собирался сдаваться. Не спеша, мы с дворецким добрались до отмеченного мною на плане места. Там дворецкий принялся исследовать стену, нажимать на все выемки и трещинки, простукивать ее. «Без шансов», – подумал я, ведь потомок не рассказывал свой сон целиком, и дворецкий не знает куда и в какой последовательности нажимать. Старик оказался упорным, исследовал стену он не менее часа. Я успел заскучать, когда случилось чудо: дворецкому удалось случайно нажать на нужную комбинацию камней и тайник открылся.

-Если я сейчас пойду за господином, тайник может и закрыться за это время, – начал размышлять дворецкий, – Нет уж, пожалуй я извлеку содержимое на свет, иначе потом господин может мне и не поверить и плакала моя спокойная старость!

С присущей ему аккуратностью, дворецкий начал доставать из тайника шкатулки с монетами и драгоценностями. Наконец дело было сделано. Дворецкий снял форменный сюртук и накрыл им находки, а после с неожиданной для него прытью помчался будить потомка. Я, на всякий случай, остался охранять свои сокровища.

Некоторое время спустя к тайнику вернулся дворецкий, ведя за собой сонного потомка. Но как только они открыли первую шкатулку, остатки сна мгновенно слетели с него. С каждой новой открытой шкатулкой, лица дворецкого и потомка становились все радостнее, в конце они даже обнялись в порыве чувств.

-Замок спасен! Мы больше не разорены! – радовался потомок, – Но как ты их нашел?

-Видите ли, сэр, – с достоинством отвечал ему дворецкий, – несмотря на свой преклонный возраст, я действительно верю в призраков.

Потомок смог расплатиться по долгам родителей и отремонтировал замок. Оставшиеся средства он вложил в дело сына, который вскоре тоже переехал в родовое гнездо с семьей. Замок снова наполнился жизнью, слуги сновали туда – сюда, часто приезжали гости: друзья и деловые партнеры. Внуки потомка по ночам выскальзывали из комнат и, хихикая, исследовали замок в поисках потайных ходов, думая, что никто их не видит. Сын потомка оказался разумным молодым мужчиной и успешно приумножал капитал, а не влезал в долги. Ну а я снова был спокоен: замок останется в роду, а значит и я остаюсь уважаемым фамильным привидением, а не простой заблудшей душой привязанной к груде камней.