Найти тему
МАГУСТО

Жизнь по акции!

Оглавление
Распродажа! Распродажа! Sale! Красная цена и желтый ценник! Жизнь по акции и магазинный шопинг за полупросрочкой. Короче, жизнь стала дорогой, а выживание - только по акции!
Акции, скидки, распродажи - эти слова стали спутниками в ежедневном обращении россиян. Фото из открытых источников.
Акции, скидки, распродажи - эти слова стали спутниками в ежедневном обращении россиян. Фото из открытых источников.

Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!

Ох, уж эти мнения. Сегодня акционная тема, ибо акции (те, что в магазинах) - вещь близкая каждому простому россиянину и не только как на уровне подсознания, так и на уровне кошелька.

А кошелек пустеет, ибо не все хорошо устроились и, кто-то все равно должен за "элитой" развивающейся гуано убирать и детей ее уму-разуму учить. Если преподаватели, слесари, электромонтеры и другие люди жизнеобеспечения города и не только в один прекрасный момент пойдут на повышение искать лучшей доли, то элите придется брать болгарку, пассатижи, учебники в руки и постигать азы рабочих профессий за 25т.р. Не знаю, где платят больше, но в ЖКХ, почему-то остались одни пенсионеры и предпенсионеры. Наверное, это о чем-то говорит.

Итак, 25 т.р. в месяц на кармане. За коммуналку, за бензин, ибо машина - это не роскошь, а необходимость сегодняшнего дня, здоровье чтоб поправить. Итого останется 10 т.р. на кармане. Вдруг человек неженатый или жена тоже не высокого порядка, то 20 т.р. (пусть 25т.р.) у них всегда водится. Не знаю, как у вас, но у нашего теперешнего среднего класса, уже есть устоявшиеся принципы экономии. Они и до кризиса сформировались, а сейчас и подавно определились в списке приоритетов.

Сознание определяет бытие! Но ведь сознание определяет и кошелек, т.е. бытие, которое складывается из потребностей и возможностей. Возможности зачастую ограничены, значит потребности ужимаются до минимума, т.е. до поиска акций. Буду не прав, если подпишу средний класс под основную категорию потребителей акционных товаров. Акции, т.е. экономия средств (срабатывает в голове) - это особый маркетинговый ход по созданию привлекательной картинки выгоды у покупателя. Он готов не смотреть на качество товара, соблазнившись привлекательной ценой. Допустим, банка тушенки 380 гр ценой 190р. мне даром не нужна, но с красным ценником по акции в том же Магните за 100р. я ее возьму.

Акционная политика магазина объяснима несколькими вещами:

- надо двигать товар, информируя о нем покупателей
- повысить посещаемость, в т.ч. завлечь потенциальных покупателей в период раскрутки
- сбыть товар с истекающим сроком годности
...

В продуктовых магазинах на кону стоит третий пункт, ну и первый тоже нельзя отвергать. Тележки с верхом на заднем дворе никому не выгодны торговым сетям. Они стараются выжать максимум из возможного, пока не истек срок годности. И это работает! Она оной, но обед по расписанию!

Акции и красная цена так прочно засела в голове россиян (и на Западе тоже самое), что в первую очередь уходят товары обозначенной категории. Сейчас еще и соцтовары есть, но это практически одно и тоже в денежном измерении. А вы заметили, что ассортимент (его качество и количество) тоже активно ползет в сторону акционных ценников?! Для себя отмечал сей факт.

Недавно видел бабушку с бадажком в Пятерочке. Она долго бродила вдоль стеллажей с колбасными изделиями и в итоге выбрала докторскую с красным ценником. В корзинке также оказалось молочко Башкирское восстановленное, творожок самый дешевый, конфетки (внукам, вероятно) шоколадные, овощи к супу самые дешевые с комочками грязи и что-то еще... А ведь есть и такие, кто неустанно мониторит сайты магазинов и активно разбирает буклеты при входе с целью сэкономить по акции.

Появившиеся и активно развивающиеся сети Fix Price, Одна цена, K&Б, Светофор и прочие говорят о спросе именно в сегменте бюджетных товаров. Качество? Оно уходит в рамки допустимого, но не более того. Спрос есть - количество точек растет. По крайнем мере, заметно увеличилось в пределах даже среднего города.

Магазин распродаж

Был у нас в Челябинске магазин одежды и обуви из Европы Баско Пати. Очень интересно там была выстроена политика продаж. В первую неделю нового поступления ценник неизменно стоял на одном уровне. На следующей он начинал колебаться в сторону снижения: постепенно на 10-20%. Еще через неделю счет шел на дни: пн - 40%, вт- 50%, ср - 60% и т.д. А в четвертую неделю счет переходил на рубли. Т.е. любая вещь определенной категории стоила, например, 60р. И так каждый день сбрасывала на 5-10р. Естественно народу в последнюю неделю набивалось прилично. Особо ценные вещи буквально вырывали из рук. Но что происходило в последний день распродаж, просто не передать словами. С 10 утра очередь к открытию магазина начиналась за 100 метров. За смешные 3-5 рублей уходило даже то, что совершенно не нужно покупателю, но работало традиционное: на халяву и уксус сладкий... После столпотворения на кассе десятки баулов отправлялись в багажнике по окрестным селам с троекратной наценкой. Российский бизнес он такой!

Почему популярны акционные (уцененные, как угодно) товары? Во-первых, это правило кошелька: желание сэкономить. Для кого-то шопинг и бег по магазинам в поисках акций - это уже химия организма. Без этого никак. Хочется. Ты вовлечен в процесс. Во-вторых, банально нет денег на более качественную пищу. Тоже касается и популярности недорогих кафе, в т.ч. ушедший МакДональдс, где средняя цена чека была доступной большинству. Акции - это возможность выжить для определенных категорий населения. Если молодежь не так активна в этом отношении, то пенсионеры у красных ценников - явление массовое, общероссийское.

А разговоры дома начинаются со слов:

"В Пятерочке был. Там яйка по 59р., а сахар по акции 49. Взял три упаковки... В Магнит заскочил, а там паштет куриный по акции 39-90р. Так он стоил 70 рублей..."

И пару слов на дорожку.

И ведь не акции плохие или мы неправильные. Психология испорчена кошельком. То, что можно уже утилизировать еще на производстве по разным причинам, списывают в категорию товаром бюджетного сегмента. Что можно было изначально выставить в нормальной цене, то было задрано в 2 раза торговой сетью изначально, а при мизерном спросе и истекающем сроке неожиданно появилось с красным ценником и скидкой в 50%. Банальная жадность движет торговлей не только российской.

Друзья, пишите, что думаете про жизнь тесную с "акциями", "скидками", "распродажами", и возможно ли легко и беззаботно сегодня жить без таких товаров?

А на этом все! Всем пока до встречи на нашем канале!