Про АвтоВаз можно говорить по-всякому, можно его ругать, а можно хвалить, но факт остается фактом Лада Веста для АвтоВаза в 2015 году стала настоящим прорывом. Неважно с чьей помощью был выпущен автомобиль и кто участвовал в его разработке, Веста все эти годы остается одной из самых продаваемых машин в России. В этой статье я расскажу почему Веста является одним из самых продаваемых автомобилей в России и почему Весту стали покупать больше, чем популярные иномарки Б класса.
Подводить итоги этого года пока рано, да и в этом году все автопроизводители испытывают трудности. По итогам 2021 года продано 113 698 автомобилей Лада Веста, для сравнения Kia Rio всего 82 941, а Volkswagen Polo и вовсе всего 46 887. И в отличие от Лады Весты, у Volkswagen Polo и Kia Rio даже по итогам прошлого года продажи снизились, по сравнению с 2020 годом.
Веста далеко не эталон надежности, у неё есть свои минусы и плюсы, особенно много не доработок было на машинах в первые годы. Но ведь и Rio, Polo также не эталоны надежности. При этом стоят они значительно дороже, даже сейчас Весту реально купить в бюджете до 1,5 млн.руб., не в самой бедной комплектации, Rio, Polo и прочие в хороших комплектациях приблизились к отметке 2 млн.руб., а в некоторых автосалонах и вовсе их продают по цене 2 млн.руб. плюс. Причём те же Корейцы зная о некачественных катализаторах не спешат решать эту проблему. А зачем её решать, гарантию машина проедет, а там милости просим в автосалон, за новым автомобилем. Да и мелких проблем, на бюджетных иномарках немало.
Веста по сравнению с Rio и Polo имеет более просторный салон, особенно это ощущается на заднем ряду. Веста доступна в кузове универсал, которого не могут предложить другие автопроизводители в этом ценовом диапазоне.
Дорожный просвет у иномарок Б класса 160 мм, у Весты 178 мм, а в версии Cross 203 мм. Какой ещё автомобиль Б класса может похвастаться таким дорожным просветом? На мой взгляд Весте Cross не помешала бы версия с полным приводом.
Подвеска у Весты энергоемкая, у Rio, Polo и других представителей Б класса подвеска жесткая. Плюс если говорить о Корейцах, то Веста выигрывает их по управляемости.
Веста после ухода с рынка Рено Логана, осталась единственным автомобилем в классе куда ещё устанавливают мотор с чугунным блоком, на мой взгляд если автомобиль берется не на 2-3 года, а на длительную и активную эксплуатацию, то чугунный блок это плюс. Так как чугунный блок стойкий к перегреву, не теряет геометрии и более ремонтопригодный. Да и запчасти на 106 сильный мотор Весты стоят значительно дешевле, чем запчасти на моторы Rio и Polo.
Но есть и у Весты естественно минусы, один из них это отсутствие полноценного автомата, только вариатор, а вот Rio и Polo оснащаются 6-ступенчатыми автоматами, да и механические коробки на них более тихие.
Поэтому желая получить более просторный и не прихотливый автомобиль, за меньшие деньги, многие автомобилисты отдают предпочтение именно Весте, а не Rio, Polo и другим бюджетным иномаркам. Хотя теперь в 2022 году стоимость всех этих автомобилей существенно завышена и на мой взгляд народный и бюджетный автомобиль не должен стоить больше 1 млн.руб.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно.