А не скучно ли жить камню? Лежишь себе и лежишь. И лежишь и лежишь. Собственно, это все занятия. Можно, по идее, наблюдать, что происходит вокруг. Вот заяц пробежал, вот ежик пробежал. Вот барсук укусил енота. Вот медведь разрыл муравейник и ест личинок. Ну, в принципе, какое-никакое, а развлечение. А если глаз нет? А у камня не факт, что они есть.
Тогда слушать.
Вот белка ест орех, вот лось идет сквозь чащобу, вот пронзительно запищала мышь. Интересно....
А если нет ушей? А у камня их, вероятнее всего, нет.
Тогда можно думать, вспоминать истории из жизни, решать логические и математические задачи, моделировать некие ситуации и искать пути их разрешения. Думать вообще интересно, когда есть чем. А есть ли чем думать у камня? И вот это вопрос....
И тут возникает самый важный вопрос : если у камня нет глаз, нет ушей, нет мозгов, то есть ли сам камень, как некий живой, чувствующий субъект? И, если его, в таком качестве, нет то можем ли мы вообще говорить о том, что он испы