Найти тему
African kids

16 июня — «День африканского ребенка»

«День африканского ребенка» (Day of the African Child) — международный праздник, который призван обратить внимание политиков всех стран и мировой общественности на проблемы, с которыми сталкиваются дети в африканских странах. Эта дата отмечается ежегодно 16 июня.

Тема 2022 года — «Доступ к системе правосудия, учитывающей интересы африканских детей».

Впервые праздник отмечался в 1991 году. Инициатором его проведения стала Организация африканского единства. Дата для проведения этого праздника была выбрана не случайно: это своеобразная дань памяти погибшим в 1976 году. В ЮАР, в Соуэто (юго-западная окраина Йоханнесбурга) 16 июня 1976 года около десяти тысяч чернокожих школьников и студентов прошли в колонне длиной более полумили, протестуя против низкого качества образования и требуя право получать образование на своем родном языке. В итоге властями, проповедующими политику апартеида, сотни молодых людей, по сути детей, были расстреляны. Более ста человек погибли в результате протестов в следующие две недели и более тысячи получили ранения или были покалечены.

-2

Празднование этого дня является постоянным напоминанием о проблемах, с которыми сталкиваются африканские дети, и о возможностях, которые они должны иметь.

В большинстве стран мира бесплатное и общедоступное образование считается одним из основных прав человека, «Международный день африканского ребенка» призывает правительства всех стран континента обеспечить качественное образование подрастающему поколению.

-3

«Если вы дадите образование мальчику, то воспитаете личность, если девочке, то нацию» — Африканская поговорка.

Сегодня миллионам девочек отказывают в праве на здравоохранение и образование, а также в праве принимать решения, касающиеся их собственной жизни.

«Обучение девочек и предоставление им инструментов для формирования их будущего оказывает невероятный эффект на экономический рост. Это ведет к росту благосостояния не только отдельных людей, но и целых обществ в целом и обеспечивает прибыль на десятилетия» бывший Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун.

-4

Благодаря этим празднованиям уже произошли значительные улучшения: в большинстве стран к югу от Сахары в государственных школах предоставляется бесплатное начальное образование, растет посещаемость школы среди девочек.

Инвестирование в детей имеет жизненно важное значение для создания и поддержания экономического роста страны. Образование является ключом к успеху и к благополучному будущему, сокращает количество ранних браков, детской беременности и гендерного насилия, а также ведет к искоренению средневековых традиций и обычаев, таких как, дети-ведьмы. Неспособность внести позитивный вклад в развитие подростков сегодня негативно скажется на жизни будущих поколений. Пандемия COVID-19 закрыла школы по всему миру, усугубив и без того глобальный кризис обучения. Миллионы детей в странах Субсахарской Африки остались без доступа к образованию, а онлайн обучение для них недоступно. Мы уже писали, что в этом регионе школа является еще и социальной защитой, в первую очередь, для малоимущих семей, предоставляя учащимся питание.

-5

Помимо ограниченного доступа к образованию другой широко распространенной проблемой континента является детский труд — постыдная и отвратительная практика использования несовершеннолетних для добычи таких экономических благ, как какао, кофе, золота, колтана, кобальта и других природных ресурсов, требующая безотлагательных решений.

На искоренение эксплуатации несовершеннолетних потребуется время, учитывая огромную безработицу, материальное неравенство и высокий уровень бедности на континенте, к которым добавляются растущие ксенофобские и патриархальные тенденции, замедляющие реализацию программ африканского единства. Несмотря на устойчивый прогресс в последние 30 лет в решении гендерных вопросов, женщины и молодежь по-прежнему слабо вовлечены в экономическую деятельность.

-6

Неоспоримый факт, что дети — самый ценный ресурс в мире! И все же проблемы с их правами и благополучием растут с каждым днем. Так более 426 миллионов живут в зонах конфликтов — больше, чем когда-либо за всю 75-летнюю историю ЮНИСЕФ, немалая часть из них приходится на черный континент.

Последствия военных конфликтов ужасны: детей убивают и калечат, вербуют для поддержки или непосредственного участия в боевых действиях. Подростки теряют доступ к получению образования, лишаются качественного и своевременного медицинского ухода, становятся сиротами и зачастую страдают от недоедания. Даже в относительно политически стабильных странах ограничения, вызванные пандемией, свели многие позитивные начинания к стартовым позициям. Растущая бедность и неопределенность толкает девочек на панель, а мальчиков в преступный мир.

Локдаун негативно сказался и на проведении плановой медицины, начиная от вакцинации и до лечения таких заболеваний как онкология и ВИЧ/СПИД.

-7

Ребенок не выбирает добровольно своих родителей, семью, племя, общество или нацию. Рождаясь, он полностью зависим от мамы с папой и социальной среды, уготованной ему свыше. В сущности, роль института семьи, как подлинной социальной ячейки, невозможно переоценить, она во многом зависит от экономического благополучия, а также от безопасности и стабильности общества. В результате ближайшее окружение ребенка — это, без сомнения, его первая школа. Но получив сей аттестат зрелости, малышу для дальнейшего полноценного развития нужна современная система образования и возможность в дальнейшем продемонстрировать себя, используя полученные знания и умения во благо своей страны, а вот это уже одна из первоочередных задач всех африканских правительств, которые, мы надеемся, они смогут реализовать в ближайшее время.