Найти тему
Daulet Kali

Ждет ли нас еще один логистический кризис в США?

Оглавление

В 2007 году Агентство по охране окружающей среды США (EPA) ввело требования по значительному сокращению вредных выбросов выхлопных газов. Чтобы соответствовать этому стандарту, Cummins и другие производители дизельных двигателей разработали систему дополнительной обработки, включающую использование дизельного сажевого фильтра (DPF). Этому примеру последовали многие страны и ввели аналогические регулирующие акты. Основным элементом данного фильтра является - жидкость для очистки дизельных выхлопных газов (DEF - Diesel Exhaust Fluid) (в Европе это AdBlue). Каждый дизельный
грузовик, выпущенный с 2010 года, обязан ее использовать. Эта жидкость, состоит из 32,5% карбамид и 37,5% деионизированной воды.
DEF хранится в отдельном баке в грузовике, и грузовики, использующие его,
не заведутся, если система DEF не работает должным образом. Задача DEF заключается в том, чтобы снижать выброс загрязняющих веществ, таких как оксид азота.

Автомобили с технологией SCR [Selective Catalytic Reduction] имеют отдельный бак, заполненный DEF. Затем он впрыскивается в выхлопную трубу, перед катализатором
SCR, ниже по потоку от двигателя.
Автомобили с технологией SCR [Selective Catalytic Reduction] имеют отдельный бак, заполненный DEF. Затем он впрыскивается в выхлопную трубу, перед катализатором SCR, ниже по потоку от двигателя.
Схема работы
Схема работы

Идем дальше, карбамид(мочевина), которая используется в этих фильтрах, также является и минеральным удобрением. А так, как цены на удобрения, глобальный дефицит из за военный действий сократили предложение карбамида. Это повлияло и на DEF, который сейчас в дефиците. Это может усугубить обстановку в области грузоперевозок в США и, как следствие, вызвать рост цен транспортировку.

Кто в США производит карбамид?

Крупнейшим производителем карбамида в США является компания CF Industries, которая имеет подавляющую долю в общем объеме производства:

Производственные мощности карбамида в США, 2019 год
Производственные мощности карбамида в США, 2019 год

Однако, несмотря на такие показатели мощности, США занимает третье место в мире по импорту карбамида. Основным экспортером является РФ, на которую наложены санкции. Китай, который также является одним из основных экспортеров мочевины, ввел ограничения на экспорт.

Кто в США производит DEF?

Компания Flying J продает 30 % всего DEF в США. Flying J получает 70% DEF через железную дорогу Union Pacific. Практически все распределительные пункты, контролирует Union Pacific и это создает зависимость Flying J от Union Pacific. В апреле Union Pacific потребовала от Flying J сократить поставки DEF на 50% из-за загруженности ЖД путей, иначе на них будет наложено эмбарго, что приведет к фактическому банкротству компании Flying J. Данное требование еще сильнее усугубит ситуацию и сократит поставки DEF на внутренний рынок на 15%. Для справки, один ЖД вагон обеспечивает DEF 3000 грузовиков. Каждый такой вагон сократит потенциал грузоперевозок на 8 миллионов км!

Как мы видим ситуация с карбамидом и самим DEF очень тревожная. Идем дальше.

Что общего между CF Industries и Union Pacific?

Они обе принадлежат одним и тем же акционерам.

BlackRock является вторым по величине держателем акций CF. Это означает, что, по сути, BlackRock имеет практически полный контроль на производство всей продукции из мочевины в США. BlackRock также является вторым по величине акционером Union Pacific, владея 7,3% обыкновенных акций. Еще одним крупным акционером является The Vanguard Group, Inc., владея 8,5% акций Union Pacific и 12,37% акций CF Industries соответственно. В общем оба этих фонда значительно влияют на решения CF и Union Pacific. С фактическими владельцами разобрались, идем дальше.

Председателем Инвестиционного института BlackRock является Том Донилон, бывший советник президента Обамы по национальной безопасности. Брат Тома Донилона, Майк Донилон, является старшим советником Джо Байдена. Жена Тома Донилона, Кэтрин Рассел, является директором Управления по работе с персоналом президента Белого дома.
Дочь Тома Донилона, Сара Донилон, окончила колледж в 2019 году и сейчас работает в Совете национальной безопасности Белого дома.
Оказывается не только у нас по блату устраиваются на работу.

Если ситуация продолжит ухудшаться, то мы в скором времени увидим кризис в отрасли грузоперевозок, а это 18 тысяч грузовиков, которые перевозят почти 75% всех товаров в США.

Не хотелось бы впадать в различные конспирологические теории, но столько совпадений, несчастных случаев заставляют меня все больше и больше думать о том, что текущий кризис цепочек поставок носит рукотворный характер, но истина всегда по середине.