Найти тему
Муки Зву

Старые винилы. Диск 35: Андрей Миронов исполняет «Песни Из Кинофильмов» 1977 г. Порхай как бабочка, играй как Бог! Кредо актера Миронова.

Оглавление

«Моих грехов разбор оставьте до поры, вы оцените красоту игры!» Именно эта строчка из знаменитого зонга Остапа Бендера блестяще характеризует искрометный талант Андрея Александровича Миронова. Актера с большой буквы, любимца советской публики и великолепного исполнителя кинопесен из золотого фонда Советского Союза.

Диск 35: Андрей Миронов исполняет «Песни Из Кинофильмов» 1977 г. «Мелодия» LP
Диск 35: Андрей Миронов исполняет «Песни Из Кинофильмов» 1977 г. «Мелодия» LP

Первый большой диск в дискографии великого актера Андрея Миронова вышел только в 1977 (по другим данным в 1978 г.) году, когда ему исполнилось 37 лет. До этого советская звукозаписывающая индустрия баловала популярного и востребованного артиста только лишь маленькими гибкими пластиночками с 2-3 песнями.

Талант, способный украсить своей песней любой фильм, Андрей Миронов проявил в народной комедии Леонида Гайдая #«Бриллиантовая рука» 1968 г. Знаменитый «Остров Невезения» мог и не состояться, потому что изначально феерического номера на пароходе «Михаил Светлов» не было в сценарии. Заранее были написаны только две песни – «Песня Про Зайцев» и «Помоги Мне».

По сценарию Никулин и Миронов сидели на палубе и обсуждали погоду. Это было слишком скучно и по предложению композитора Александра Зацепина, который показал Гайдаю стихотворение Леонида Дербенева, Миронов записал песню и сняли сцену. Номер получился шикарным -- все танцевальные па и джазовый скэт в духе Луи Армстронга были чистой импровизацией Андрея.

На худсовете сцену решили удалить – слишком явной показалась аллюзия «Острова Невезения» на Советский Союз. Но Леонид Гайдай со своим ядерным взрывом в конце переиграл своих критиков. Специально вставленный в конце фильма хитрым режиссером ядерный взрыв был положен «в жертву» всех остальных правок. Песня осталась в комедии и стала всенародным шлягером на все времена.

Для меня #Андрей Миронов появился сразу в детстве, я уже не помню когда. Такое ощущение, что его улыбка и песни были всегда. Они освещали все праздники в нашем небогатом на развлечения досуге советских граждан. Если киноконцерт по ТВ – то обязательно будет «Женюсь, Женюсь» или «Песенка О Шпаге». Если 8 марта, то покажут «Безумный день или женитьба Фигаро». Когда у моего одноклассника Радика появилась пластинка с песнями Миронова, то я искренне ему завидовал – что он может спокойно в любое время, а не как я по праздникам, слушать любимые песни.

Потом во взрослой жизни у меня появились все пластинки Андрея Александровича, собрал и компакт-диски не только с его песнями, а целыми саунд-треками любимых фильмов. Но тот детский восторг перед любимым артистом остался со мной навсегда. Подогревал его мой отец, который тоже обожал Андрея Миронова и всегда с любовью и одобрением смотрел на его появления на экране. Особенно ему нравилось «живое» общение и импровизация актера со своей аудиторией, которое ярко проявилось во время выступления в концертной студии «Останкино» в 1978 г.

Коллеги Андрея Миронова до сих пор признаются, что завидовали его таланту. По их словам, он был искрометный, яркий, фееричный. Его не просто любили – обожали, боготворили, однако не знали, что в его жизни далеко не все шло как по маслу. Он и актером-то стал вопреки и всю жизнь доказывал, что имеет право выходить на сцену.

Его талант поющего актера, в который не верил ни он сам, ни его коллеги по цеху, был вызовом, вызовом самому себе. У него не было музыкального слуха, голос ему не подчинялся и фальшивил. Каждая песня в его исполнении -- это результат многочасового труда. Миронов казался легкомысленным гением, блестяще играющим любую роль безо всякого усилия, а на самом деле он, по многочисленным свидетельствам коллег-артистов, работал, пахал, вкалывал на сцене.

Эта пластинка вместила в себя самые лучшие песенные номера Андрея Миронова в кино и на телевидении до 1978 г. Давайте пересмотрим кадры и послушаем голос любимого артиста, такой близкий и знакомый, родной с детства.

Сторона 1.

Телефильм «12 стульев» 1976 г.

1. «Танго Рио» («Танго Мечты») (Геннадий Гладков – Юлий Михайлов) -- 2:20

Мечты Остапа Бендера о далеких бразильских берегах и страстном городе Рио-де-Жанейро – один из лейтмотивов романа Ильфа и Петрова. Эта тема нашла отражение и в саундтреке, в песне «Танго Рио». Юлий Ким, советский бард-диссидент под псевдонимом Юлия Михайлова написал целый альбом прекрасных песен для фильма Марка Захарова «12 стульев» 1976 г. Как великолепно звучит императивность устремлений Остапа «О, Рио-Рио, о, мама миа! Потерпи, я прибуду на днях!»

Олег Масленников

2. «Песня Остапа» («Белеет Мой Парус, Такой Одинокий…») (Геннадий Гладков – Юлий Михайлов) -- 3:02

Многие вполне справедливо считают эту песню чисто «мироновской», ведь в ней каждая строчка говорит не столько о персонаже Остапа Бендера, а скорее о таланте самого Андрея Миронова.

Андрей Миронов — феерический актер. Мы не собирались показывать стопроцентного реалистического Бендера, назрела потребность в чисто эмоциональном, а не идейно-смысловом воспоминании о нашем былом увлечении прежними «Двенадцатью стульями». Остроумная музыка Гладкова, состоящая из мелодий, которые запоминались раз и навсегда, удивительно элегантные, ироничные стихи Кима. Не знаю, кого имел в виду Юлий Ким — Андрея Миронова или Остапа Бендера, когда сочинил один из своих пронзительных фокстротов. (М.Захаров)

Именно в его устах она звучит убедительно «О, наслажденье скользить по краю. Замрите, ангелы, смотрите, я играю!» По сути Марк Захаров создал яркий телебенефис Андрея Миронова.

#Юлий Ким автор песни

Как много актеров примеряли эту песню на себя – оцените сами их каверы и возможности оторваться от образа, созданного Андреем Александровичем Мироновым.

#Дмитрий Дюжев

#Сергей Безруков

#Мумий Тролль

3. «Песня На Пароходе» («Танго На Пароходе») (Г. Гладков – Ю. Михайлов) -- 2:07

Всего для фильма Юлий Ким написал пять песен, но в фильме звучит только четыре. Финальное грустное танго должно была звучать перед появлением последнего стула (эпизод, когда Ипполит Матвеевич расправлялся с помощью бритвы со своим концессионером). Но этот текст не утвердил режиссер #Марк Захаров Поэтому слушаем четвертую последнюю песню из «12 стульев»: «Неужели не хочется вам, налетая на скалы и мели, тем не менее плыть по волнам!»

Группа «Пятеро»

Кинофильм «Бриллиантовая рука» 1968 г.

4. «Остров Невезения» (А. Зацепин – Л. Дербенев) -- 2:05

Сторонники конспирологических теорий углядели в тексте песни столько всего, чего не вкладывал сам поэт Леонид Дербенев, что ему при наихудшем стечении обстоятельств могли светить и уголовный срок, и длительная ссылка в Сибирь. Остров – это #СССР отделенный от Запада железным занавесом. Дескать, календарь -- это идеалы коммунистической идеи, а понедельник – это соблюдаемые ритуалы социалистической действительности. Экономика в …опе – «крокодил не ловится, не растет кокос». Во как!

#Валерий Сюткин

Алексей Гоман & детский ансамбль «Домисолька»

Сосо Павлиашвили & Непоседы

DJ Slon

#Сергей Пенкин

Мультфильм «Голубой щенок» 1976 г.

5. «Песня Черного Кота» (Г. Гладков – Ю. Энтин) -- 2:00

Мультипликационный фильм «Голубой щенок» 1976 г. собрал в своей звуковой студии лучших актеров и музыкантов. Михаил Боярский и Андрей Миронов, уже встречавшиеся на съемках «Соломенной шляпки», прекрасно озвучили персонажей Пирата и Черного Кота.

В рисовке сюрреалистической анимации угадываются модные западные тренды 60-х – хиппи-культура, цветы вместо пушек, доброта спасет мир, ЛСД, «Битлз»… «Песня Черного Кота» была написана специально под Андрея Миронова, что даже отдельно был снят видеоклип, где совмещены кадры из мультфильма с поющим актером.

Телефильм «Небесные ласточки» 1976 г.

6. «Дуэт Флоридора и Урсулы» (Виктор Лебедев – Владимир Уфлянд) -- 2:30

Дар Миронова как нельзя лучше подошел к востребованному в 70-х на телеэкранах Советского Союза жанру телемюзикла. Режиссер Леонид Квинихидзе в 1976 г. по мотивам оперетты Франсуа Эрве «Мадемуазель Нитуш» снял своих «Небесных ласточек» сразу после триумфальной «Соломенной шляпки» 1975 г. Миронов стал в «Небесных ласточках» замечательным Флоридором и Селестеном одновременно, сыграв у Квинихидзе на этот раз две роли в одной и спев свои очередные песенки, моментально ставшие шлягерами. Поют Андрей Миронов & Ольга Вардашева.

Даже имена у героев Миронова в «Шляпке» и «Ласточках» похожи, их часто путают: в «Соломенной шляпке» — Фадинар, в «Небесных ласточках» — Флоридор. В сцене, где персонаж Андрея Миронова укладывает вещи Денизы, напевает строчку из песни, которую он же исполнял в предыдущем фильме Квинихидзе «Соломенная шляпка», потом спохватывается и говорит «Это же из другого фильма». И еще: в первом фильме Миронов — с усами.

Кинофильм «Достояние республики» 1972 г.

7. «Песенка о Шпаге» (Евгений Крылатов – Юрий Энтин) -- 2:45

Ярким результатом тандема «Энтин-Крылатов» стала «Песенка о Шпаге», более известная в народе как «Вжик-Вжик-Вжик». Она стала ударным хитом приключенческого фильма «Достояние республики» режиссера Владимира Бычкова о поисках культурных сокровищ, похищенных у молодой советской страны.

Роль бесстрашного авантюриста-романтика должен был играть Андрей Миронов, и Юрий Энтин писал текст песни специально под него. Надо сказать, что в детстве Юрий Сергеевич сам мечтал стать актёром, поэтому к поставленной задаче отнёсся с огоньком. Он даже взял шпагу и какое-то время скакал перед зеркалом, представляя себя Мироновым. Мелодия получилась динамичной, в ритм движениям фехтовальщика, да и текст соответствовал настроению человека со шпагой. Но, к удивлению авторов, первая версия Миронову не понравилась.

Для Маркиза фехтование — философия, а не развлечение. В учении есть свод правил о благородстве бойца, о выборе, кого можно добить, ранив, а кого — нет. В конце разговора Андрей Александрович спросил: «А вы, ребята, знаете, что моего персонажа убивают в конце ленты?»

Энтин убежал на кухню и быстро дописал строчки: «Hа опасных поворотах трудно нам, как на войне, и, быть может, скоро кто-то, и, быть может, скоро кто-то пропоет и обо мне. Вжик-вжик, уноси готовенького, вжик-вжик, кто на новенького, кто на новенького, да, кто на новенького?» На фоне этого куплета придумали похоронный хорал. Композицию назвали «Песенка О Шпаге». Миронов остался доволен.

Дмитрий Харатьян

Сергей Маховиков

Евгений Дятлов

8. «Что Будет То И Будет» («Романс Маркиза») (Евгений Крылатов – Белла Ахмадулина) -- 3:20

«Романс Маркиза» по сути является признанием в любви к Санкт-Петербургу, который во время действия фильма звался Петроградом, а во время съемок -- Ленинградом. Начало второй серии, когда Маркиз поет романс на стихи Беллы Ахмадуллиной, а зрителям показывают набережные и мосты Питера, Петропавловскую крепость и Зимний дворец, можно считать настоящей одой этому городу.

Бродяга и задира,
Я обошел полмира,
Но встану на колени
Пред городом моим...

Более трепетной и пронзительной песни о своем родном городе, наверно, я не слышал. Сердце замирает от этих слов и что-то сжимается в душе, так это интимно и глубоко исполняет Андрей Миронов.

Олег Погудин

Конец стороны 1. Продолжение следует.

Ставьте лайки, подписывайтесь, пишите свои комментарии, спорьте со мной. Если вам интересны темы культуры, музыки, кино, пластинок на которые я пишу, то читайте мой канал МУКИ ЗВУ.

Статьи на темы кинофильмов:

Вячеслав Тихонов: начало в театре и кино. Когда Штирлиц был молодым – от капитана до штандартенфюрера

Василий Лановой: первые роли в театре и кино. Ах, какой был мужчина, настоящий… Киногенерал всесоюзного значения!

Владимир Ивашов: первые роли в театре и кино. Только с таким добрым лицом может быть настоящий русский солдат