По мере того, как война на Украине продолжается, европейские страны стоптали подошвы в судорожных и безуспешных попытках найти альтернативу российским ископаемым видам топлива.
Ведь согласно введенным против России санкциям, 93% продаж российской нефти в ЕС должны быть прекращены к концу года, и уже сейчас многие страны столкнулись с резким падением импорта российского газа. Несмотря на это, за первые 100 дней вторжения Россия заработала 93 миллиарда евро дохода от экспорта ископаемого топлива.
В то время как основная часть экспорта энергоресурсов попадает в Европу по трубопроводам, между перевозка морем не прекратилась. На приведенных ниже картах с использованием данных MarineTraffic.com и Datalastic, составленных Центром исследований энергии и чистого воздуха ( CREA ), показаны российские поставки ископаемого топлива в течение первых 100 дней вторжения.
Поставки сырой нефти из России
Большая часть российских морских поставок сырой нефти направлялась в Нидерланды и Италию, в меньших объемах в Индию и Южную Корею.
Индия стала крупным импортером российской сырой нефти, покупая 18% экспорта страны (по сравнению с 1%).На Индию и Китай в настоящее время приходится около половины российского морского экспорта нефти.
Важно отметить, что в поставках этой нефти участвовало множество компаний, причем некоторые из них со временем сократили свою торговую деятельность с Россией. Несмотря на то, что в Европу поставки сокращаются, большую часть перевозок осуществляют именно европейские танкеры.
Российские поставки сжиженного природного газа
В отличие от газа, который течет по многим маршрутам трубопроводов, пересекающих Европу, сжиженный природный газ (СПГ) охлаждается до жидкой формы для простоты и безопасности транспортировки по морю. Ниже мы видим, что поставки были отправлены в различные пункты назначения в Европе и Азии.
Терминалы Fluxys во Франции и Бельгии являются основными направлениями поставок российского СПГ.
Отгрузки нефтепродуктов из России
Из Российских портов также выходят танкеры, предназначенные для перевозки сырой нефти и танкеры для транспортировки СПГ с неизвестным типом груза на борту. CREA логично предполагает, что перевозят они именно то, для чего были сконструированы.
Огромные порты в Роттердаме и Антверпене, в которых расположены крупные нефтеперерабатывающие заводы, были пунктом назначения для многих из этих нефтепродуктов. Некоторые поставки также отправлялись в пункты назначения по Средиземному морю.
Все крупные порты были расположены в непосредственной близости от Европы.
Поставки российского угля
Наконец, мы рассмотрим морские перевозки угля из России. Для этой категории CREA определила 25 «терминалов экспорта угля» в российских портах. Это определенные местоположения порта, которые связаны с погрузкой угля, поэтому, когда судно принимает груз в одном из этих мест, предполагается, что это отгрузка угля.
Европейский Союз предложил ввести запрет на уголь в России , который, как ожидается, вступит в силу в августе. Хотя это может показаться медленной реакцией, это один из примеров того, как вторжение на Украину разрушает крупномасштабные и сложные цепочки поставок.
С такой сильной зависимостью от российских ископаемых видов топлива у ЕС будет напряженный год в попытках найти заменители топлива, особенно если конфликт на Украине затянется.