Найти тему
Дарья Овсянникова

Что самое трудное в семейном обучении?

Самое трудное на семейном обучении – это не какую программу выбрать, и вообще следовать ли программам, а если нет, то тогда что делать? Это не вопрос аттестаций. Это не «а как учить писать правильно?» Это не «а что делать, если ребенок не хочет что-то делать?» Нет, нет, нет.

Самое трудное – это быть всё время вместе. Всё. Время. Вместе.

Особенно если есть ещё братья и сёстры. У вас точно будет больше конфликтов. У вас у каждого будет меньше времени «вне семьи». У вас будет много моментов, когда хочется, «чтобы никто не мешал». Каждый будет настаивать, чтобы именно его вариант времяпрепровождения или распорядка дня победил, потому что возможности одной семьи и её ресурсы времени, денег и просто мамы ограничены. Да. Всё это будет.

Но!
Ваши конфликты будут качественнее, а ваши социальные навыки (на минуточку!) будут лучше развиты, нежели в школе. Потому что надоедливого одноклассника можно послать куда подальше и забыть о нём на месяц, а вот со своим братом так сделать не получится. Тебе с ним жить ещё долго. Придется договариваться и искать варианты. А ещё учиться мириться и прощать. А вот это как раз пригодится в будущем для выстраивания прочных хороших отношений с кем бы то ни было. И мама – не учительница, не может пригрозить «двойкой» или «вызовом к директору». Ей надо сохранить доверительные отношения и привязанность со своими детьми. А это уже модель поведения, которую дети возьмут на вооружение со своими будущими детьми. И потом, дети перенимают весь арсенал реакций на разные события от взрослых – где уступить, где настоять, где не принимать близко к сердцу, а где отшутиться. А это – мастерство общения в чистом виде.

В школе же об этом (чаще всего) думать некогда. Учитель спешить «передать знания» и проверить, а одноклассники хотят «фана» на переменках. С кем прикольнее – с тем и тусовка.

Так что я топлю не за разнообразие, а за качество. Разнообразие можно получить и без школы, людей-то вон сколько разных вокруг.