Министр финансов А. Силуанов предложил пересадить чиновников на ЛАДЫ(сообщает Ура.ру)
Если честно, ЛАДЫ жалко. Кто только не прошелся по ним уничижительно. Но, мы ездим на ней - и , кстати, очень довольны. Не было иномарок- и не надо. Обслуживание по моим учительским деньгам вполне соответствующее. Плавный ход, управляемость хорошая. Для дамы в самый раз. Не гоняем. А то, что ж…пу не греет, так шубку подложить на сиденье можно. Меньше высосет аккумулятор и бензина съест. Не баре. И ремонта(тьфу, тьфу) немного, если ухаживать.
В эпоху санкций вариант отличный. Только , если импортные детали заменить.
Но идея поменять транспорт для чиновников не нова.
Кто помнит чиновников 90-х, не забыли наверное, предложение Бориса Немцова(бывший губернатор Нижегородской области, партийный деятель.
Интернет, спасибо, что помнишь все. Да и мы, нижегородцы, «проходившие» 90-е – НЕ ЗАБЫЛИ.
25 лет назад, 1 апреля 1997 года, президент России Борис Ельцин попытался пересадить чиновников на «Волги» и «Жигули». Идея принадлежала бывшему губернатору Нижегородской области Борису Немцову, которого в марте того года назначили первым вице-премьером правительства РФ. «Когда я переехал в Москву, обилие иномарок вызвало у меня шок», — объяснял он потом. С молодецким задором Немцов принялся убеждать Ельцина, что это никуда не годится. И уже 31 марта Борис Николаевич подписал соответствующее распоряжение, а 1 апреля 1997 года оно вступило в силу.
«...Прекращается использование средств федерального бюджета на приобретение и аренду легковых автомобилей иностранного производства для обеспечения автотранспортом федеральных органов власти, за исключением выполнения обязательств по договорам, заключенным до вступления настоящего распоряжения в силу», — гласил первый пункт распоряжения. Правительству предписывалось до 15 апреля 1997 года разработать и утвердить порядок продажи автомобилей иностранного производства и покупки отечественных машин. А чтобы чиновникам не было совсем обидно, что их заставляют ездить на «членовозах», исполнительную власть обязали принять меры по улучшению качества производящихся в РФ автомобилей в сотрудничестве с иностранными компаниями.
Ни для кого не было секретом, что кроме откровенного популизма (в экономию денег тогда вообще никто не поверил), дело было ещё и в лоббизме. Крупный госзаказ должен был поддержать Горьковский автозавод, который находился в Нижнем Новгороде — недавней вотчине Немцова. В то время у ГАЗа не было конкурентов — из производящихся в России машин на статус «членовозов» подходили только «Волги». Их надо было не только поставлять в чиновничьи гаражи, но ещё обслуживать и ремонтировать. Тем более, что в 1980-е отечественные предприятия вполне научились выпускать для партийных боссов оригинальные модели. Если бы в начале 90-х государство продолжало инвестировать в ЗИЛ и ГАЗ, а не кинулось скупать для губернаторов и министров престижные иномарки, из этой затеи вполне могло уже к 1997 году получиться что-то путное и рентабельное. Но так как этого не произошло, пришлось включать лоббизм.
Таким образом, в 90-е затея провалилась. А сейчас что? На исторические грабли? Или все-таки ради экономии и поддержки российского автопрома?
#общество #экономика #чиновники #российский автопром