Ни для кого не секрет, что В2С — это сегмент, который в кризисные периоды одним из первых получает заметную просадку в прибыли. А если просадка затягивается на несколько месяцев, то положение дел компании, мягко говоря, перестает быть стабильным. Именно поэтому текущий период можно считать поворотным для многих представителей сферы розничной торговли и услуг.
Однако, что предпринять, чтобы предстоящий поворот повел ваш бизнес в сторону роста?
Об этом и пойдет речь в сегодняшней статье.
Уходим от стратегии демпинга
В обостренной конкурентной борьбе за немногочисленных клиентов основная масса представителей В2С пытается использовать стратегию демпинга в качестве главного аргумента для целевой аудитории. Нельзя отрицать, что некоторая часть публики действительно предпочтет предложение по более низкой цене. Однако, товары не первой необходимости, SPA-услуги или, к примеру, флористика — не тот сегмент, на котором подавляющее большинство принципиально захочет экономить. Ведь, повод для того, чтобы подарить букет или купить красивую вещь, бывает не каждый день, верно? А значит, что для той части клиентов, которые потенциально принесут вам больше прибыли, более значимыми будут качество обслуживания и сервис.
На них и расставим акценты далее...
Повышаем качество продукта
Как мы выяснили, стратегически выгодные клиенты больше хотят получить качественный продукт, чем низкую стоимость товара или услуги. Соответственно, например в отрасли флористики, предоставление более эстетичных и более современных, трендовых букетов позволит без потери спроса не только сохранить, но и увеличить цены. А чтобы улучшить качество товаров и услуг, очевидно, необходимо повысить уровень мастерства сотрудников и ознакомить их с наиболее актуальными методами работы.
Для этого вам, как владельцу или управляющему бизнеса необязательно оплачивать дорогостоящие курсы. Вполне возможно, вы сможете найти открытые вебинары, выгодное корпоративное предложение или замотивируете сотрудников к саморазвитию, благодаря частичной оплате курсов повышения квалификации или техники продаж.
Дополнительно это может стать малозатратным методом HR-менеджмента, который в сложный период предстанет в виде альтернативы регулярным премиям.
Используем партнерские программы и PR
Чтобы рассказать потенциальным клиентам о повышении качества и сервиса, а также раскрыть основные преимущества предложения, вам не придется тратить большие бюджеты на рекламу. Достаточно сообщить об этом на собственном сайте и в социальных сетях. А привлечь аудиторию к этим ресурсам можно не только за счет таргетинга и контекстной рекламы — используйте приемы партнерского маркетинга с близлежащими компаниями, ориентированными на В2С, но не пересекающиеся с вами в конкурентной борьбе.
Так, партнером офлайн-магазина может стать близлежащий салон красоты, клиника или даже цветочный салон. Предложите им обменяться POS-материалами с контактной информацией и выгодными условиями для общей аудитории. Данные флаеры и буклеты каждый из партнеров сможет предоставлять клиентам, вместе с чеком о покупке.
Важно! Позаботьтесь о том, чтобы материалы содержали ценность для аудитории. Это гарантирует вам отклик.
Но, что если какой-то перспективный партнер вполне способен принести вам поток состоятельных клиентов, однако отказывается работать с POS? Предложите ему сотрудничество на основе совместной PR-акции!
Возвращаясь к примеру с флористами, можно спланировать данную акцию так: еженедельно предоставлять брендированный букет в качестве декора для зала, а партнер обязуется выставить его на самое видное место и раздавать визитки цветочного салона по запросу публики. 3-4 недель будет вполне достаточно, чтобы протестировать, работает ли данная договоренность с аудиторией партнера.
Улучшаем сервис
Сервисные услуги в разы повышают уровень вашего предложения. Чтобы убедиться в этом, наладьте собственную службу доставки и обеспечьте клиентов качественной системой рекомендаций при выборе товара или услуги.
Расширяем товарную линейку
Наверняка, клиенты будут рады купить у вас не только позиции из основной товарной группы, но и сопутствующе товары, которые смогут решить какие-либо проблемы клиента или быть универсально интересными для всех категорий аудитории.
Более, чем удачным решением может стать линейка нишевых интерьерных ароматизаторов СОВА.
Ведь, они объединяют сразу несколько преимуществ:
- одинаково интересны для любых категорий клиентов;
- обладают идеально красивыми нишевыми ароматами и стильными флаконами;
- не требуют дополнительной подарочной упаковки при покупке в качестве презента;
- в открытой выкладке способны украсить интерьер любого торгового зала;
- избавляют от проблемы формирования ассортимента, так как выпускаются в готовой линейке;
- одновременно несут практическую пользу для клиента и содержат высокие эстетические свойства;
- создаются российскими парфюмерами на основе сырья от ведущих европейских парфюмерных домов.
Наши клиенты успешно применили данное решение и увеличили ежемесячную прибыль до 30%.
В их числе:
- сети цветочных салонов TRATATA flowers, Florist_gump
- шоурумы интерьерных деталей Desondo в Москве и Сочи
- шоурумы домашнего текстиля Levira home
- центр косметологии Medwell
Настроены на подобные результаты?
Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы обсудить условия.
Хотите больше узнать о нашем бренде СОВА? Читайте предыдущую публикацию на нашем канале, или переходите на сайт!