Найти тему
Телеграм-канал СМП

Грузооборот морских портов Арктики вырос на 5%


Грузооборот морских портов Арктического бассейна за январь-май вырос по сравнению с аналогичным периодом 2021 года на 5,2%, хотя общий грузооборот морских портов РФ остался на прежнем уровне и составил 340,7 млн тонн. 40,7 из них пришлись на Арктику. Драйвером роста стали наливные грузы, объём перевалки которых увеличился на 10% и достиг 30,5 млн тонн. В структуре наливных грузов более ¾ занимают нефть и нефтепродукты, более ¼ — нефтепродукты, практически весь оставшийся объём приходится на сжиженный газ. Объём перевалки сухих грузов «просел» на 7% и составил 10,2 млн тонн.

Больше всего грузов — 23,3 млн тонн — прошло через порт Мурманска, хотя прирост их объёма оказался невелик и составил +0,6%. Через Сабетту прошло 12,3 млн тонн. Рост составил +4,4%. Самые высокие темпы продемонстрировал порт Варандей, нарастивший грузооборот на 39,3% — через него прошло 2,7 млн тонн. А вот показатели Архангельского порта ухудшились – через него прошло на 12,2% грузов меньше, чем в прошлом году — 1,1 млн тонн.

Успех Варандея объясняется ростом мирового спроса на российскую нефть. За пять месяцев с начала года её вывоз увеличился почти на 13%. В январе-мае текущего года нефтедобыча в РФ выросла на 3,5%. В тройку сильнее всего нарастивших добычу компаний вошёл «Лукойл» (+10%) и ННК (+9%). Последнюю возглавляет экс-президент «Роснефти» Эдуард Худайнатов, а руководителем «Лукойла» в конце апреля стал Вадим Воробьёв, считающийся креатурой главы АП Сергея Кириенко. Ранее и «Роснефть», и «Лукойл» боролись за контроль над варандейским терминалом, поскольку именно через него отправлялась на экспорт северная нефть. И как видно, продолжает отправляться.

А вот ухудшение показателей Архангельска — сигнал тревожный. В отличие от Варандея, этот порт работает «на вход», через него поступают грузы в Арктическую зону. В том числе, он обеспечивал снабжение крупных инфраструктурных проектов, таких как строительство порта Сабетта или платформы Приразломная. Поэтому спад грузопотока в порту Архангельска свидетельствует о сокращении потока ресурсов, направляемых в Арктику.

С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput