Здравствуйте, Киночитатели! В комментариях я как-то упомянула фильм "Коллектор", поэтому сегодня решила рассказать о нём более подробно. Смотрю его уже второй раз, правда с большим промежутком времени между просмотрами. И снова сильные эмоции! И снова я почувствовала любовь и уважение к Константину Хабенскому. Ведь именно он вывез весь фильм. Все остальные актёры работали только голосами (за кадром).
«Фильм, где следишь не за событиями на экране, а за событиями в душе человека — самое трудное и наиболее ценное в любом искусстве» ("Российская газета" о фильме. Источник: Википедия)
Почти весь фильм - это телефонные разговоры коллектора Артура (Константин Хабенский) с должниками, коллегами, друзьями и знакомыми. Исключение - диалоги через дверь. Очень интересный приём. Учитывая, что весь фильм проходит в рамках кабинета коллектора (кроме редких эпизодов, например, в архиве, на балконе здания...) фильм кажется очень динамичным и интересным.
У коллектора очень грамотные и психологически продуманные диалоги. К каждому должнику он подбирает свой "ключик", иногда даже используя жестокие методы, надавливая своим собеседникам на самое больное. Но однажды ему позвонила неизвестная женщина. Из разговора становится понятно, что её муж покончил с собой из-за долга. Она обвиняет коллектора в этой трагедии и предлагает Артуру выброситься с балкона, а в качестве шантажа использует видео, компрометирующее его. Женщина делает рассылку по интернету.
Соглашусь с цитатой из "Российской газеты", которую я написала выше. Очень интересно наблюдать за "эмоциональными качелями" коллектора или даже его душевными метаморфозами. Из-за Хабенского мне было сложно оценить его героя, потому что он автоматически для меня хороший. Но оставим мои сентиментальные чувства и порассуждаем голосом зрительского разума.
Артур сначала выглядит практически бессердечным. Он - человек, который просто грамотно выполняет свою работу. Потом он вызывает сочувствие, затем мы узнаём о том, что он способен сделать доброе дело, но через некоторое время он опять нас разочаровывает, говоря, что это доброе дело он сделал почти не осознанно, а не из-за душевного порыва. Ближе к финалу он опять показывает себя как сентиментальный великодушный человек. А я опять пустила слезу.... Кто бы сомневался....
Фильм вполне можно включать вместо радиоспектакля и наслаждаться приятным узнаваемым голосом Константина Хабенского. Но я рекомендую всё же его смотреть, любоваться обаянием актёра, его игрой. К тому же, операторская работа тоже порадовала, несмотря на то, что декораций в фильме минимум. Подводя итог, отмечу, что это один из тех редких российских фильмов, за которые мне не стыдно. У фильма высокий рейтинг и много кинонаград. Хотя главным показателем, по которым я его вам рекомендую, - это мои эмоции, которые я испытала от просмотра.