Найти в Дзене
Звенимир

Творческие скитания Звенимира по крымской земле

Так сложилось на этой Дзен-поляне, в этом сообществе одуванчиков и ромашек, что здесь личные дела выказывать на обзор как-то вроде и неуместно. Хотя многие авторы раскручивают свои блоговые портянки вполне себе открыто и каждый свой шаг запечатлевают в великой книге Дзена.

Но автор Звенимир - туповат и несовременен. Он только через полтора года нахождения здесь узнал, что его именуют блогером. До этого автор это хитроумное заграничное словечко с собой никак не связывал. Но мудрые учителя Дзена разъяснили, что автор - блогер. Хотя всё равно до конца понять что это такое и с чем это едят автор Звенимир так и не сумел.

Занимаясь давно просветительской деятельностью, Звенимир объездил много городов и весей, деревень и посёлков. Начал с крайнего Севера, с Ямала и Салехарда, потом плавно опускался ниже: Республика Коми, архангелогородщина, вологодчина, уральская, ленинградская, костромская и ярославская земля. Потом поездил по средней полосе России: Тамбов, Воронеж, Борисоглебск, Курск, Орёл, Брянск. Так добрался до Краснодара.

На брегах Сев. Двины. 2019 г. Июль. Температура +5.
На брегах Сев. Двины. 2019 г. Июль. Температура +5.

Республика Коми. Куда более привычный расклад: мороз, унты и гитара
Республика Коми. Куда более привычный расклад: мороз, унты и гитара

В Краснодаре, три года назад, Звенимир столкнулся с тем, что его Северные сказы воспринимаются как язык нанайцев в Париже. Семь краснодарских выступлений прошли пресно. Широко открытыми глазами темпераментные южане смотрели на скоморошье рыльце Звенимира и не догоняли поток его словотворений. В северных же краях песни и сказы Звенимира народ чует сердцем. И даже совсем юное поколение не задавало много вопросов. А еще парой годков ранее такое же трудновосприятие было обнаружено в Алма-Ате.

И вроде русские люди на том же Юге живут, и такие они все развесёлые, открытые и добрые, но всё же какие-то иные.

Вот и задумал Звенимир прокатиться по Крыму. Потрясти своей словесной наволочкой над головами крымчан, поделиться словом русским. Ни ради моря и солнца, от которого Звенимир как белый медведь не знал куда ховаться, страдал от перегрева и солёного морского воздуха, а ради слова русского и его продвижения в южные регионы.

Начало было положено на день рожденья Макса Волошина. Большой был праздник. Много всякого творческого люда понаехало из выступающих. И пришлось Звенимиру читать вслух поэму Макса Волошина "Дом поэта" в самом настоящем доме поэта в Коктебеле. Стал он порожним сосудом и пустил в себя дух Макса, и проговорил всё чрез Звенимира Макс так как ему было удобно. Вот и не сделал он ни одной ошибки за 15 минут чтения, и даже тембрально голос изменился и стал волошинским на эти 15 минут.

Ну, а потом косяком пошли всякие разные выступления в других местах. Очень достойно всё прозвенело в культовом месте Феодосии, в доме-музее Грина. Благодаря афишам праздношатающаяся публика отдыхающих пришла. И ни одного местного аборигена, не считая арт-директора музея. Стал спрашивать у почтенной публики, мол откуда вы люди добрые? А в ответ полетело: Владивосток, Новосибирск, Урал и проч.

-4
-5
-6

Такая же картина была и в других местах. Большей частью приезжий люд. А местные жители восточного Крыма как-то и не явили себя пред очи звенимировы.

Совершенно иную явь принёс античный Севастополь. Это вам не восточный Крым с его праздношатающимися элементами. Белый город, священный во всех смыслах, порадовал и совершенно восхитил. Можно ли считать севастопольцев крымчанами? Даже не ясно. Это вам не киммерийские скифчане, с поджарыми мужичками-биндюжниками и языкоразвесистыми женщинами. Севастополь весь собран как сжатый кулак. Люди все подтянутые и серьёзные. Уровень культуры зашкаливает. И русскость во всём запредельная.

-7

Наверно поэтому выступление в лучшей библиотеке города, которая носит имя Л. Толстого прошло совершенно по-северному. И народу пришло очень много. И директор с караваем встречала у входа и народ слушал Звенимира полтора часа и не устал, и все сидели тихо как мыши. И долго ещё потом о судьбе России шёл разговор плавно перешедший в застолье.

Взял ли Крым Звенимир? Точней пронизало ли настроение русского Севера солнечно-русский дух Юга? Вопрос остался открытым. Однозначно про приятие и занятый культурный бастион можно гутарить только про Севастополь. Наверно, чтобы более уверенно почувствовать факт встречи с духом места надо выступать не на курортной территории, а закопаться куда поглубже. В горы, к татарам, к местным селянам.