Найти тему

Интервью. Арина.

Картинка из сети.
Картинка из сети.

Наверно, каждому кинозрителю хочется узнать, как сейчас рождаются фильмы и сериалы?

Давайте предположим. Есть продюсер. Он ищет сценарий, который, как ему кажется, будет интересен зрителю, ищет режиссера, кто мог бы интересно и талантливо снять по этому сценарию кино. Далее подбираются операторы, художники, композиторы и прочие необходимые кадры.

Но важнейшим элементов в производстве кино, на мой взгляд, является подбор актеров. Ведь согласитесь, что порой именно от актеров зависит во многом успех фильма. Дело даже не в том, что актер не справился, просто роль не его. Так бывает.

И вот случай мне предоставил возможность узнать из первых рук, как же подбираются актеры на проект?

Дело было так:

В сети Инстаграм я случайно набрела на канал кастинг-директора Арины, которая очень интересно рассказывала в своих постах о подробностях съемочного процесса. Я попросила ее ответить на несколько моих вопросов, на что она любезно согласилась.

Наша беседа сформировалась в такое мини-интервью, из которого я многое узнала о том, как же подбираются актеры на кинопроекты.

___________________________

Прасковья:

Если с профессией актрисы как-то более или менее понятно, то ремесло кастинг-директора - это что-то очень туманное и загадочное. Представляю: есть сценарий, видимо есть какие-то исходные данные в задаче выбора актеров. Как, с чего начать, если столько неизвестных?)

Арина:

Не знаю как мои коллеги, а у меня в голове при прочтении сценария возникают образы. Я уже могу представить себе конкретных актеров. Иногда сценарист прописывает очень детально внешность и характер персонажа, а иногда нет и ты сам, читая сценарий, по действиям и словам героя делаешь вывод каким он должен быть☺️

Прасковья:

А режиссер? Если образы в его воображении не совпадут с Вашими?

Арина:

Конечно, он об этом скажет и мы примем решение о том, кого именно нужно искать. но пока, тьфутьфутьфу, со всеми всё совпадало.

Прасковья:

Тьфутьфутьфу))). С актерами, тоже, видимо, договариваться непросто. Если актер достаточно известный, у него плотный график, много предложений и он отказывается сниматься в Вашем проекте, но не по причине занятости, а просто не нравится сценарий или роль? Он подходит идеально, но не хочет. Уговариваете?)

Арина:

Если это единственный вариант, то можно попробовать уговорить. Хотя, если речь о медийном человеке, то никакими деньгами его не затянуть в проект, который не зацепил. Ищем другие варианты. Хорошие медийные, в основном, заняты на полгода вперёд.

Прасковья:

Ну а Вас как выбирают? Или Вы выбираете?)

Арина:

В плане, как я выбираю проект или кто меня на него зовёт? В данном случае, я случайно прошлой весной познакомилась с исполнительным продюсером @reyeremey и зимой он меня пригласил на собеседование по проекту «Соленая карамель». Вот, с ним и его командой мы делаем уже 5-ый проект. Обычно, это всё сарафанным радио. Либо кастинг-директор слышит, что на какой-то проект нужен человек, либо продюсеры обращаются к конкретным кастинг-директорам с предложением)

Прасковья:

И здесь Его Величество Случай!))).
Если человек углубляется в профессию, это начинает ему слегка мешать в жизни (мое мнение). Скорее даже не мешает, а накладывает определенный отпечаток. Например, когда я работала преподавателем в колледже, уже после года работы появилась такая привычка: я не просто читала какой-то материал и принимала его к сведению, а автоматически представляла, как его кому-то дать. Вы наверняка смотрите кино (предполагаю, что это часть Вашей профессии). Нет ли у Вас такой привычки - оценивать?)))

Арина:

Ой, есть. И это иногда правда мешает! Профдеформация. Смотрю не только на подбор актеров, но и на их игру и все остальное. Иногда думаю: ого, сколько массовки пригнали или ещё что. Но, только когда проект очень крутой, я могу смотреть его как рядовой зритель, когда всё прямо практически идеально, что не к чему придраться. Сейчас такой проект смотрю «Утреннее шоу» называется.

Прасковья:

"Готовый продукт" всегда нравится? Хотелось когда-нибудь "откатить и поменять"?

Арина:

Конечно, хотелось! Бывало, понимала, что на пробах актёр был хорош, а в кадре не то.. это нормально. Человеческий фактор. Особенно, когда ты хочешь привлечь к проекту новые лица с меньшим опытом, чем у других.

Прасковья:

Бывало так, что "меняли коней на переправе"?)

Арина:

В моих проектах, в процессе не случалось, слава Богу. Но за пару дней до запуска, увы, меняли..

Прасковья:

Где берете кандидатов на кастинги? Куда податься молодому актеру, чтобы его заметили и позвали?

Арина:

Отучиться в театральном, желательно. Я склонна к тому, что за 4-5 лет актера таки смогут раскрыть и научить определенному фундаменту знаний. Ходить на курсы и МК, развиваться. Я нахожу в фейсбуке людей, добавляю в друзья. Смотрю фото и видео. Хожу на спектакли в театры, иногда смотрю видео показов из театрального с ребятами студентами. С коллегами консультируюсь, если нужен кто-то молодой. Иногда создаю посты о кастинге на проект, когда речь о большом количестве персонажей и каких-то типажах. Искать мне очень интересно! Чем сложнее задача — тем круче. А вообще, много баз кастинга в интернете. Молодым актёрам нужно быть там). Опять таки, куча мастер-классов на тему где искать роли)

Прасковья:

Мнение зрителей: то, как реагирует публика на актера, играет какую-то роль?

Арина:

Как любит вспоминать @reyeremey , когда-то на какую-то роль было 2 равноценно-сильных артиста. Утвердили на роль того, у кого больше подписчиков в Инстаграм. Конечно, популярность артиста может стать бОльшим двигателем к утверждению, потому как популярность=смотрибельность проекта.

Прасковья:

Даже так? Беда актерам, кто не ходит в соцсети!))). Есть, наверно, любимые актеры?

Арина:

Конечно, есть! Но не со всеми пока удалось поработать. В сериалах очень важен типаж, без него никуда..

Прасковья:

В работе кастинг-директора, видимо, тоже есть высоты для покорения. Планируете и дальше совершенствоваться в этой сфере или хочется уже пробовать что-то другое, режиссуру, например, или сценарное дело?

Арина:

И то, и другое. Я уже писала в предыдущих постах о сценарии. А свой проект — это то, к чему стремится по итогу любой киношник.

Прасковья:

Спасибо огромное за беседу и удачи Вам!

Арина:

Взаимно! Вы задаете правильные вопросы. Из вас мог бы получиться неплохой журналист.
_____________________________

Вот так! Еще и комплимент получила!