История о том, как слово может отнять или подарить ребёнку мечту.
Холодным октябрьским утром в 1 «Б» пришёл учитель на замену, совершенно не знающий, что делать с такими малышами.
По расписанию были подвижные игры, но, набегавшись и запыхавшись, и «совы», и «мыши» очень хотели о чем-либо поговорить.
- Ребята, о чем вы мечтаете? - спросил учитель.
За партами было уже не усидеть: все зашевелились, заерзали, а шёпот мгновенно превратился в шум. Глаза детей заискрились, а руки тянулись выше и выше,
Будто именно именно этого вопроса они ждали весь сентябрь, а может и всю жизнь.
Было решено отвечать по очереди, внимательно слушать и поддерживать друг друга.
В ответ сыпались разные желания: от создания собственной компьютерной игры, до прогулки на теплоходе. Желали, конечно, и кошек, и собак. Но, может вы и не поверите - большинство этих мечт были далеко не вещественными.
Размышляли и о будущих профессиях: среди них оказался даже алмазный шахтёр и продавец мороженного.
Мальчишка Амир, сидящий за последней партой, с нетерпением ждал своей очереди.
С каким же энтузиазмом он выпалил, когда очередь все-таки дошла до него: «Я хочу, чтобы все люди могли летать прямо в облаках…».
Мечтания прервал громких хохот одноклассников. Мальчик сел и заплакал, на его лице читались и обида, и смирение, как будто он привык к таким реакциям, но ещё не «принял» их.
Сердце учителя сжалось. Эти несколько секунд показались целой вечностью, но, к счастью, ему нашлось, чем возразить:
- Прекрасная мечта! - сказал он, - мир, каким мы его видим сейчас, существует только благодаря таким мечтателям, как ты.
Затем вместе с ребятами они пустился в рассуждения о путешествиях без машин, и самолетов, и даже об учебниках, которые нельзя положить в рюкзак, потому что его никто не придумал.
Мальчик убрал от лица руки, даже повеселел. Особенно после последнего вопроса к классу:
«А может кто-то ещё из вас хотел бы летать высоко-высоко, увидеть мир таким, каким его видят птицы?».
О, чудо! В классе нашлось ещё множество ценителей свободы передвижения и больших возможностей.
- Ну, тогда мы будем ждать твоего изобретения, - напоследок обратился учитель к Амиру.
Прозвенел звонок. Дети отправились на перемену, но уже немного другими, нежели 40 минут назад.
#россиястранавозможностей #топблог