Найти тему
Альфа-СПК Сибирь

Открываем бизнес: переработка шин. Как быстро окупиться?

Оглавление

Статья будет длинная, но информативная, тем, кто давно интересовался и хотел бы открыть свой завод переработки - крайне рекомендуется к внимательному почтению.

Если Вам доводилось писать в поисковиках запрос формата "идеи для бизнеса", Вы наверняка встречали такую идею, как заняться переработкой шин. Весьма вероятно, что это был ТОП-10 бизнес-идей на множестве сайтов, и на то есть причины, подробно раскроем их ниже, а в конце - дадим информацию по оборудованию.

Если вы хотели бы быстро заработать денег, занявшись переработкой шин, это будет достаточно важная для Вас статья. Не будем брать в расчет экологическую составляющую бизнеса и говорить, что переработка - это способ сделать мир чище, и при этом - заработать. Куда важнее цифры и статистические данные.

На фото: Отработанные крупногабаритные шины (КГШ)
На фото: Отработанные крупногабаритные шины (КГШ)

Источники дохода в переработке шин

Большинство начинающих предпринимателей считает, что заработок в переработке шин строится на продаже конечного продукта - резиновой крошки, и на основе этих данных считает окупаемость. Но! Продажа резиновой крошки далеко не единственный источник дохода.

Важно понимать, на чем зарабатывает предприятие, которое занимается переработкой изношенных шин, чтобы правильно посчитать план окупаемости и в целом для учета финансовой составляющей. Основными категориями заработка можно считать:

1. Прием покрышек на переработку. Основное сырье - шины - предприятие не покупает и не получает бесплатно, Вам платят за то, что Вы получаете это сырье, то есть оказываете услугу утилизации.

Действительно, согласно Федеральному закону No 89-ФЗ от 24.06.98г «Об отходах производства и потребления» (редакция от 2014 года) и ГОСТу Р 54095-2010, именуемому «Требования к экобезопасной утилизации отработавших шин» предприятия с образованием изношенных покрышек должно сдавать их на утилизацию. А мы, как завод переработки, исполняем эту услугу и за это нам платят. Потом эти покрышки перерабатываются, продукты переработки продаются и, получается, мы дважды зарабатываем с одного и того же колеса. Ежегодно образуются тысячи тонн сырья, так что производству всегда будет с чем работать.

Зафиксировали? Отлично, идем дальше!

На фото: Изношенные покрышки для переработки и производства резиновой крошки
На фото: Изношенные покрышки для переработки и производства резиновой крошки

2. Разумеется, хоть мы и говорим о других источниках денег переработке шин, пару слов все таки стоит сказать о резиновой крошке. Крошка применяется для производства резиновых напольных покрытий, наполнения футбольных полей, добавление в асфальтную смесь и пр. Например:

  • резиновая крошка фракции 2-4 мм применяется для изготовления покрытий для детских и спортивных площадок, производства резиновой плитки и пр.; резиновая крошка размером от 2 до 4 мм отлично подходит для засыпки футбольных и других спортивных полей с искусственной травой.
  • добавление резиновой крошки размером 0,5 - 1 мм увеличивает качество асфальтного покрытия (из расчёта, примерно, добавления 12 - 14 тонн крошки на 1 км дорожного покрытия) вместе с химическими реагентами; крошка 0,5 - 1 мм применяется в виде сорбента для тампонирования нефтяных скважин;
  • пыль - резиновую крошку фракции от 0,1 до 0,5 мм - добавляют в резиновые смеси для изготовления автомобильных шин и прочих РТИ.
На фото: Резиновая крошка
На фото: Резиновая крошка

3. Продажа металлического корда и бортовых колец. Используются для производства и выплавки стали, добавления в бетон и т.д.

Стоит заметить, что в последние ± 1,5 года металлический корд - он же металлическая стружка - стал достаточно сбросовым продуктом, и если раньше корд рассматривался больше как отход, то теперь он стал одним из основных товаров, наряду с резиновой крошкой. Среднее производство вырабатывает ± 30 тонн корда в месяц, а средняя цена по РФ была 4,20 ₽ за 1 кг. То есть, при простых расчетах, можно посчитать, что продавая в среднем 1 фуру корда в месяц (около 20 тонн), можно зарабатывать порядка 84 000 ₽ (минус расходы на взвешивание и погрузку) на товаре, который раньше многие отдавали бесплатно.

Примечание: на Июнь 2022 года ситуация немного иная, так как корд, как и весь рынок металла, просел в цене, поэтому сейчас большинство предприятий перешло в режим накопления, так как ожидают обратный рост в ближайшей перспективе.

4. Продажа текстиля, он же текстильный корд. Используется для утепления домов, гаражей, погребов, чердаков, а также для тампонирования скважин.

По сути, визуально этот материал представляет собой ткань/пух/нитки/вату, но с небольшой примесью резины.

Есть и продвинутый вариант, по сути, это категория №5 - увеличивать рентабельность производства крошки за счет увеличения конечной стоимости резиновой крошки путем использования ее же для производства резиновых напольных покрытий и резиновой плитки. Об этом мы расскажем в следующей статье.

На фото: Телеги с пресс-формами и готовой резиновой плиткой
На фото: Телеги с пресс-формами и готовой резиновой плиткой

Если упростить все вышесказанное до одного предложения, то можно сказать так: бизнес по переработке шин достаточно многогранен и всегда имеется возможность для небольшой модификации, чтобы начать зарабатывать на чем-то еще, лишь дополнив бизнес. Например, можно заказать чехлы и крепления для боксерских, наполнять их резиновой крошкой и продавать, как Вам идея?.. а некоторые из наших клиентов уже реализуют такую инновацию!

Факторы, влияющие на окупаемость

Безусловно, самым главным и основополагающим фактором является сезонность и она, очевидно, тесно связано с температурным режимом. Так абсолютное большинство крошки потребляется компаниями, которые занимаются укладкой бесшовных покрытий на детских, игровых и спортивных площадках и компаниями, которые производят резиновую плитку и/или занимаются подготовкой площадок с искуственной травой.

На фото: Резиновая плитка
На фото: Резиновая плитка

Укладка таких покрытий и/или плитки, всегда осуществляется в рамках определенных температурных режимов, простым языком - тогда, когда тепло.

Поэтому предприятия, которые ставят свое оборудование в тёплых регионах, окупаются, в среднем, на 25-30% быстрее, так как могут работать весь год, а не консервировать производство на зиму.

И если Вы не из тех, кто планирует работать там, где все время светит солнце, рекомендуем, начинать работать в сезон (или в начало сезона, по возможности). Заход на рынок с конца Марта по конец Июня поможет сразу начать продавать все, что Вы производите, не занимаясь накапливание "стратегического запаса" на территории производства.

Если просто посмотреть статистику, то мы увидим, что сезон стартует в Марте, спрос набирает свою критическую массу к концу Июня и потом спрос ниспадает ближе к Ноябрю:

На фото: Статистика запросов на Yandex.Wordstat по запросу "Резиновая крошка"
На фото: Статистика запросов на Yandex.Wordstat по запросу "Резиновая крошка"

Резюмирую сказанное, можно сказать, что для того, чтобы как можно скорее выйти на окупаемость и начать зарабатывать нужно:

  1. Знать свой бизнес и понимать, какие услуги Вы оказываете и какие товары продаете, не упуская даже малейших деталей;
  2. Дорабатывать свою бизнес-модель, то есть улучшать и дополнять тем, что позволит диверсифицировать источники доходов и/или повысить рентабельность;
  3. Знать, когда начинать и учитывать факторы, влияющие на спрос.

Оборудование

Наверное, самым Важным фактором во всем, что касается переработки шин, является выбор оборудования, ведь есть множество факторов, на которые нужно обратить внимание, чтобы сделать правильный выбор, который позволит Вам и Вашему бизнесу расти. В противном случае Вы рискуете остаться не только без бизнеса, но и приобрести кучу долгов в виде непредвиденных расходов.

Итак, 3 самых важных фактора, которые стоит учесть при выборе поставщика:

  1. Разумеется, сам производитель. Да, компания и еэ бэкграунд очень важны, и это относится не только к переработке шин.

    Наша компания работает с Апреля 2010 года и стаж в 12+ лет на рынке говорит сам за себя. Мы компания с большим опытом и высоким уровнем экспертности, Вы можете обратиться к нам за консультацией и получить в ответ самую актуальную информацию, а решив с нами работать Вы точно можете быть уверены в высоком уровне надежности нам как Вашего контрагента, так как мы дорожим репутацией и не можем позволить себе перечеркнуть 12+ лет работы низкокачественной поставкой или невыполнением обязательств.
  2. Подготовительная группа. В абсолютном большинстве линий для переработки шин присутствует так называемая подготовительная группа: набор из нескольких агрегатов, которые используются для поэтапной подготовки колеса к переработке. Так, например, большинство китайских производителей предлагают оборудование с набором из минимум 3 агрегатов группы предварительной подготовки, чтобы: (1) вырезать бортовое кольцо, при том вместе с резиной и потерять часть материала, (2) нарезать колесо на ленты и (3) нарезать ленты на чипсу, чтобы потом подать это в шредер.

    И проблема такой подготовительной группы заключается в том, что при выходе из строя любого из агрегатов у Вас встанет всё производство, не говоря уже о том, что это все требует дополнительного электричества и больший штат обслуживающего персонала, большое количество расходников и пр.

    И мы даже не говорим о, как правило, низком качестве подобных производственных линий. Обычно, конечно, такое оборудование стоит дешевле и многих подкупает цена, но на практике в перспективе 1-2 лет предприятие несет огромные расходы и оказывается экономически неэффективным.

    Касаемо наших линий можно сказать, что подготовительная группа состоит всего из двух агрегатов: выдергивать бортового кольца (чистое кольцо с минимальным количество резины, в отличии от вырезателя бортового кольца) и гидравлические ножницы для нарезки колес на сегменты. И основная идея предварительной подготовки заключается преимущественно в том, чтобы сэкономить ресурс ножей главного шредера и дать Вам возможность производить замену не чаще, чем 1 раз в 3 - 5 лет!
  3. Такие характеристики оборудования, как количество требуемого персонала, габариты и энергопотребление. Эти и другие факторы, на которые многие закрывают глаза, в достаточно сильной степени влияют на финансовую составляющую производства:
  • чем больше габариты оборудования, тем большее помещение Вам потребуется, соответственно, независимо от того, будете Вы арендовать это помещение или покупать в собственность, чем больше квадратных метров, тем выше цена;
  • чем больше человек потребуется для обслуживания оборудования, тем больше будет фонд оплаты, что, хоть и является неотъемлемой частью бизнеса, все-таки относится к статье расходов;
  • энергопотребление - кажется, тут идея уже понятна - чем оно выше, тем дороже, тем больше будет расходная часть.

Есть и ряд других факторов, на которых стоит заострить внимание, можете связаться с нами по указанным ниже контактным данным, будем рады провести для Вас консультацию!

Что важно знать, так это то, что мы учли то, о чем написано в статье (и даже немного больше) и применили это все при производстве нашего оборудования. По сути, мы специализируемся на изготовлении современных производственных линий и оборудования для получения продукции высокого качества. Оборудование для переработки шин - рентабельное вложение, пользующееся популярностью среди большого количества предпринимателей со всего мира.

На изображении: Линия для переработки шин в резиновую крошку ATR-1000
На изображении: Линия для переработки шин в резиновую крошку ATR-1000

Наши линии для производства резиновой крошки из изношенных шин «ALFA TIRE RECYCLING» или просто ATR - производительностью от 250 до 2000 кг резиновой крошки в час являют собой:

  • собственное производство и разработка технологий;
  • высокое качество сборки;
  • импортные комплектующие (да, даже сейчас);
  • надежность и качество гарантированные многолетним опытом и именем компании;
  • реальная гарантия и пост-гарантийное обслуживание.

Информация для тех, кто действительно планирует заняться переработкой шин и дочитал до конца

Обычно такое оборудование делается под заказ и срок производства составляет, в среднем, 3 - 4 месяца, а это значит, что если Вы решите начать свой бизнес по переработке шин сегодня, то в лучшем случае застанете конец сезона, при том заморозите деньги на 3-4 месяца, такова специфика и все так работают.

НО! Информируем Вас, что на сегодняшний день - 21 Июня 2022 - мы имеем в наличии самую популярную модель нашего оборудования - ATR-500 - новое оборудование почти полностью готовое к транспортировке.

Это отличный шанс успеть в сезон и начать зарабатывать, не ожидая несколько месяцев.

Функционал понятный, но коротко повторим: переработка шин и других РТИ в резиновую крошку с разделением на фракции и очистка от включений текстильного и металлического корда. Крошка делится на 3 основные фракции 0.1-1, 2-3 и 3-5 мм, при необходимости размерная сетка может быть изменена.

Производительность линии составляет до 600 кг в час на выходе в зависимости от качества сырья на входе и квалификации персонала.

Для обслуживания линии будет достаточно 3 - 4 человек.

Разумеется, мы также готовы работать и по другим заявкам, если Вам потребуется иная модификация, и постараемся исполнить заказ в максимально короткие сроки.

Свяжитесь с нами, чтобы задать вопрос, оформить заказ или получить любую другую интересующую Вас информацию по телефону (и/или WhatsApp) +7 (905) 906-50-60, по почте alfaspk.nvkz@yandex.ru или оставьте заявку на сайте alfaspk.ru
Авто
5,66 млн интересуются