Друзья, АВИЛОН часто рассказывает про историю самых интересных моделей Citroen в своих соцсетях, и мы видим, что автомобили Citroen DS вызывают особенный интерес. И это неудивительно, ведь речь именно про те автомобили, к которым владельцы особенно неравнодушны. В самом положительном смысле слова! 😉
Немного истории. На самом деле, изначально концерн PSA Peugeot Citroen состоял из трёх брендов: помимо вышеозвученных, в него входил еще и Talbot, который упразднили в 1992 году. Но ни одна из этих марок не могла полноценно назвать себя премиальной, что и сподвигло к созданию бренда DS.
Название DS – наследие одного из самых культовых автомобилей марки с одноименной маркировкой. Культовый дизайн или просто «Богиня», как любили называть этот автомобиль тогда.
Первым автомобилем французского премиум-бренда стал компактный хэтчбек DS3 (который изначально именовался Citroen DS3), вышедший в продажу в начале 2010 года. Небольшой и максимально стильный автомобиль на основе актуального тогда Citroën C3.
Одна из особенностей DS3 в том, что его можно было заказать с различными цветами крыши для контраста с панелями кузова. Он был назван Автомобилем года 2010 по версии журнала Top Gear. В 2013 году Citroën DS3 снова стал самым продаваемым суперкомпактным автомобилем премиум-класса в Европе с рыночной долей в 40 %.
DS4 – следующее творение компании DS Automobiles под присмотром PSA. Он производился с 2011 года как Citroen и с 2014 под собственным брендом. Это более просторная и габаритная модель в сравнении с DS3, хоть и относится к классу компактных.
Разработка модели велась практически параллельно с разработкой Citroën C4 II, и хотя основой стиля Citroën DS4 стал концепт-кар Citroën DS High Rider, перед дизайнерами была поставлена задача сохранить внешнее стилистическое сходство C4 и самого DS4, позволявшее бы при минимуме одинаковых элементов кузова и внешнего декора признать их индивидуальными, но близкородственными конструкциями.
Вишенкой на торте премиальных Citroen стал DS5. Тот случай, когда восхищаться автомобилем хочется гораздо больше, чем знать подробности про его появление на рынке. История у модели довольно стандартная, но факты в запасе у модели по-настоящему громкоговорящие: журнал Top Gear признавал его семейным автомобилем года, в то время как именно на DS5 проходила инаугурация экс-президента Франции Франсуа Олланда.