Согласитесь, что название для очередной небесной истории весьма странное, но обо всем по порядку.
Эта история произошла со мной буквально два дня назад.
26 мая 2022 года, я отправился на аэродром, мне необходимо было выполнить учебно-тренировочный полёт, дабы восстановить свои навыки пилотирования после, примерно, месяца перерыва в лётной деятельности. Я приехал на аэродром, дождался служебный автомобиль сопровождения на КПП и поехал к ангару. Перекинулся парой слов с техниками и взглянув на часы, отправился в штурманскую, обсудить с инструктором маршрут предстоящего полёта. Объяснив ситуацию, что в прошлом полёте посадка вышла неважной, да и в принципе я себя чувствовал неуверенно в прошлый раз во время посадки, мы решили работать схему. То есть летать по кругу в районе аэродрома, выполняя взлёты и посадки. После чего Костя - так зовут инструктора, остался в штурманской, чтобы закончить бумажную работу с документами, а я, надев светоотражающий жилет ярко-зеленого цвета, отправился выполнять предполетный осмотр самолёта перед вылетом. Спустя пару минут, ко мне подходит курсант и спрашивает:
- Можно будет слетать с вами?
- Да не вопрос, полетели, мне как раз нужен оператор - отвечаю ему.
Через несколько минут к самолёту подходит Костя, и глядя на меня спрашивает:
- Ну, что командир, берём балласт?
- Берем!
- Ну тогда вперёд. (Посмеялись и заняли места в самолёте).
Предварительно договорившись между собой, что на мне будет управление, а Костя ведёт радиообмен, мы запустили двигатель, запросили разрешение на занятие предварительного старта, и порулили к полосе.
Дорулив до полосы, запросили исполнительный, выехали на ВПП, развернулись, остановились на полосе с курсом 20 градусов и доложили диспетчеру о готовности к взлёту.
- Бурундай-вышка, Cessna 020, к взлёту готов, полоса 02.
- Cessna 020, Бурундай-вышка, ветер 160 градусов, 2 узла, давление 1012, наблюдаются отдельные перелёты птиц, взлёт разрешаю.
- Взлетаем, Cessna 020.
Продолжение следует ✈