Ребята из команды Petrolicious не зря называют себя «фанатами и фанатиками» автомобилей: помимо написания статей, они занимаются коллекционированием, участвуют в гонках и даже снимают короткометражные фильмы. Посмотрите ролик об универсале Volvo 850 R 1996 года выпуска по ссылке ниже, а я пока переведу для вас статью с предысторией ↓
Хедриен Ле Фланчек начал коллекционировать винтажные часы в возрасте около 12 лет, в те времена его жизни, когда он часто посещал небольшие рынки со своим дедушкой и засматривался на хронографы (часы с функцией измерения коротких промежутков времени), дайверы (для погружения в воду) и «танки» (с классическим прямоугольным корпусом, созданным Луи Картье в далёком 1917 году). Он вспоминает, что как никто другой обращал внимание на необычные циферблаты и особенные футляры, представлял, будто говорит мягким голосом и носит сложный механизм на запястье.
Часы и всевозможные хронометры — именно то, что привело Хедриена к автомобилям. Он всегда отдавал предпочтение очень сдержанным экземплярам со сложными или иным образом примечательными механизмами движения, поэтому решение водить заряженный на заводе универсал Volvo не должно казаться неожиданным, ведь оно полностью вписывается в эту концепцию.
Странный, но на удивление грозный конкурент в спортивном обличии, Volvo 850 с длинной крышей и значком R на корме остаётся одним из самых крутых Q-каров (так обычно называют мощные автомобили с непритязательным внешним видом), которые вы можете приобрести в наши дни. Его репутация, по крайней мере частично, основана на подвигах самого известного заводского универсала, когда-либо участвовавшего в гонках.
Конечно, рядная «пятёрка» с турбонаддувом в городском автомобиле — не тот агрегат, который можно было найти в знаменитых болидах с ливреей Omega, участвовавших в Чемпионате Великобритании по шоссейно-кольцевым гонкам — у этих автомобилей, подготовленных Томом Уолкиншоу, были взрывные атмосферные моторы, а не турбированные системы, используемые в серийных машинах. Серийных машин даже не было в продаже целый год до тех пор, пока место универсала в соревнованиях не занял седан 850, опровергнув слухи о том, что модификации T-5R и R были построены для удовлетворения требований омологации.
Нет, больше похоже на то, что Volvo захотела немного встряхнуть свой степенный имидж и попыталась извлечь выгоду из собственной гоночной программы, выпустив спортивную машину для дорог общего пользования, только и всего. Помимо возможности заявить о сотрудничестве с Porsche, разгон с 0 до 60 миль в час (0-96 км/ч) менее чем за шесть секунд стал довольно серьёзной заявкой для автомобиля из 1990-х годов с тремя рядами сидений (если считать классическую откидную скамью в задней части салона). Даже сегодня эти машины пользуются почтением у определённого круга автолюбителей, многие из которых скорее предпочли бы разделить парковку около кофейни рядом с одной из них, чем с новейшей Lambo.
Очарование подобных «кирпичей» трудно описать любому, кто считает все модели Volvo унылыми повозками для жителей пригорода, а тот факт, что стремительные фургоны марки могут потягаться со множеством горячих двухдверок, невероятно привлекает людей, которые хотя бы раз задумывались о приобретении «слипера» (скромного снаружи, но дерзкого внутри автомобиля) вместо суперкара. Хедриен, владелец универсала 850 R из нашего фильма, очевидно, входит в эту группу, и ему явно по душе такая «овечья шкура». Он описывает свой красный прямоугольник как совершенно обычный Volvo для подавляющего большинства людей, с которыми он встречается в потоке.
Тем не менее, тот факт, что у него весьма завораживающий оттенок красного, предполагает нечто более способное, чем среднестатистический «овощевоз» для поездок на дачу. Конечно, в наши дни вы не встретите на дорогах много 850-х, ведь более современные компакты успешно решают те же самые проблемы за вычетом небольшого объема места для хранения в багажнике, и поэтому многие 850-е, которые вам попадутся, будут весьма уставшими.
Здесь Хедриен вновь оказался исключением из правил, поскольку он (и предыдущие владельцы, дабы их заслуги не остались в тени) не просто справились с трудной задачей, сохранив красную машину красной, а не розовой, но ещё и сберегли оригинальные колёса Volans, придающие машине оригинальный заводской вид. В результате получился очень ухоженный и редкий экземпляр, который наверняка порадует следующее поколение любителей длинной крыши — автомобиль, заслуживающий уважение за то, что может гораздо больше, чем демонстрирует его скромная внешность, настоящий волк в овечьей шкуре.