Автомобили японского автопроизводителя компании Nissan зарекомендовали себя как надежные транспортные средства.
Во многом благодаря двигателям производства Японии – разной конструкции, начиная с рядных четверок, и заканчивая V-образными «восьмерками». Все они обладают высоким качеством сборки. Но широкой популярностью пользуются только некоторые японские моторы Nissan.
Именно про эти редкие и надёжные моторы мы и поговорим.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Серия двигателей SR.
Двигатель Nissan SR20, является представителем большого семейства бензиновых силовых агрегатов японской компании, объединённой индексом SR. Объём этих двигателей находился в диапазоне от 1,6 до 2-х литров.
Моторы серии SR и, конкретно, двухлитровые двигатели этой серии, устанавливались на очень большой список легковых автомобилей, производимой компанией Ниссан в 90-е «нулевые» годы.
Среди всех силовых агрегатов серии SR, SR20De является самым известным, и можно сказать даже знаменитым у нас в стране.
Эти моторы ставились на модель Nissan Bluebird восьмого поколения, которая очень активно завозилась, сначала в СССР, а потом в Россию, серыми дилерами или попросту перегонщиками.
Практически одновременно с атмосферным двигателем появилась его версия с турбонаддувом, носившая имя SR20DEТ. Первая версия, по аналогии с атмосферным двигателем называлась SR20DET Red top. Данный ДВС выпускался, как и его атмосферная версия до 1994 года.
Этот мотор имел турбину Garrett T25G, которая выдавала давление в 0,5 бар. Данная форсировка позволила развивать мощность в 205 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент ДВС составлял 274 Нм при 4000 об/мин.
Для того что бы сохранить ресурс двигателя у него была снижена степень сжатия до 8,5 и усилены шатуны.
Для спортивного автомобиля Nissan S14 Silvia была выпущена несколько иная, более мощная версия этого двигателя. На этом автомобиле стоял двигатель мощностью 220 л.с. при 6000 об/мин и крутящим моментом 275 Нм при 4800 об/мин.
Однако самая мощная версия двигателя Nissan SR20 устанавливалась, уже в 21 веке, на хорошо известный у нас кроссовер Nissan X-Trail GT. Правда, официально эта версия кроссовера в России не продавалась.
Отдельно нужно сказать о ресурсе этого мотора, как большинство силовых агрегатов того времени, выпущенные в стране восходящего солнца, практически вечные. Их поршневая группа, запросто, ходит полмиллиона километров и более.
Другими словами, данные ДВС имеют ресурс на много больший, чем ресурс кузовов автомобилей, на которые они устанавливались.
Двигатели серии SR20 – DE и DET, отличаются отменными характеристиками, надежностью и ресурсом. При этом моторы без проблем поддаются ремонту.
Серия двигателей TD.
Данный силовой агрегат является представителем очень удачного семейства двигателей объединённых под индексом TD. Это семейство включало в себя широкую гамму моторов объёмом от 2,3 до 4,2 литров, мощностями от 76 до 161 лошадиных сил.
Дизель TD42, это не один мотор, а целая серия двигателей, находившихся на вершине линейки семейства ТД. От своих младших собратьев TD42 отличался тем, что это был единственный силовой агрегат с шестью цилиндрами (все остальные моторы семейства TD четырёхцилиндровые).
Мало эти двигатели назвать просто удачными они, по-настоящему легендарные. И это связано с целым рядом качеств.
Прежде всего, эти силовые агрегаты, при, сравнительно, небольших мощностях, имеют, просто таки, гигантский крутящий момент, на низких оборотах, что очень важно при движении по тяжёлому бездорожью.
Это качество уже давно оценили участники, как профессиональных, так и, в большей степени, любительских ралли рейдов, где автомобили Nissan Patrol, уже давно являются постоянными участниками.
Другим, не менее важным, качеством является исключительная надёжность этих моторов. Об их надёжности уже давно ходят настоящие легенды. Большинство автомобилей с этими силовыми агрегатами прошли без капитального ремонта в районе 1 миллиона километров.
А при заботливом уходе и миллион далеко не предел. По сути это по-настоящему вечные двигатели.
Двигатель GA16DE
Двигатель Nissan ga16de является ярким представителем популярной линейки от производителя Nissan, ведь именно этот агрегат заслужил доверие многих автолюбителей.
Обширная, распространённая линейка двигателей заняла лидирующее место на автомобильном рынке, в результате чего подтвердила не только качество, но и эффективность работы.
Двигатели прекрасно зарекомендовали себя на протяжении нескольких лет, ведь они не требовательны к топливу, а также маслу. Более того, Ниссан продумал все настолько правильно, что даже эксплуатация агрегата отличается неприхотливостью.
Ресурс мотора, в зависимости от эксплуатации, может быть разным. Хоть агрегаты неприхотливы, но при использовании некачественного топлива или масла, его ресурс сокращается к общему пробегу 300 тысяч километров.
При правильном подходе к эксплуатации средства его ресурс составляет 500 и более тысяч километров. Для правильной эксплуатации необходимо каждые 50 тысяч пробега регулировать зазоры между клапанами, своевременно менять масло, свечи, а также фильтры.
Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса.
Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход.
Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.
Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера.
При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.
Двигатель RB26DETT
Еще одним шедевром японского двигателестроения является мотор RB26DETT , которая выпустила компания Nissan в 1989 году. Его успех в спортивных соревнованиях впоследствии побудит Тойоту создать свой 2JZ-GTE.
В сети до сих пор не утихают споры о том какой двигатель лучше, но это не тема нашей статьи.
RB26DETT имел объем 2,6 литра, 24-клапана и 2 турбокомпрессора, что позволило ему достичь мощности в 280 л.с. по паспорту. На деле же мощность не модифицированного двигателя достигала 330 л.с. Как и конкурент от Тойоты, мотор имел высокий тюнинговый потенциал и надежность.
Двигатель RB26DETT был предназначен для Nissan Skyline GT-R R32, R33, R34 и Stagea 260RS.
RB26DETT стал одним из наиболее известных двигателей благодаря показателям производительности и потенциалу для тюнинга, а также как мотор Skyline GT-R. Он также весьма надежен.
К проблемам относят лишь небольшое масляное голодание на ранних моторах и характерный для серии RB выход из строя катушек примерно раз в 100 тыс. км.
Регулярное обслуживание, использование только качественного масла и бензина, отсутствие тюнинга, ведет к долгой и беспроблемной эксплуатации, в таком случае ресурс может быть немалым.
Двигатель FJ20
Если говорить о культовых японских моторах 80-х, то сразу вспоминаются Toyota JZ или Nissan RB и SR. Между тем, есть малоизвестный Nissan FJ20, который стал революцией в японском моторостроении, а в начале 80-х был самым мощным двигателем в Японии.
К концу 70-х некогда великий Nissan Skyline из непревзойденного спортивного автомобиля, превратился в тяжеловесное и медленное купе с устаревшим на десятилетие мотором.
Поэтому при разработке Skyline нового поколения, инженеры решили вернуться к истокам и создать легкий автомобиль с мощным двигателем.
В 1981 году дебютировал новый Nissan Skyline шестого поколения с индексом R30. В отличие от предшественника, новый Скайлайн стал ниже, шире, но главное похудел и получил абсолютно новый двигатель — FJ20.
В отличие от древнего шестицилиндрового L20, новый мотор лишился двух цилиндров, но получил 16-клапанную двухвальную ГБЦ и впервые в мире — инжекторную систему питания с последовательным впрыском топлива.
Таким образом атмосферный Nissan FJ20 с легкостью выдавал 150 л.с., а это на 5 л.с. больше чем турбоверсия L20ET. Кроме того FJ20 значительно опередил основного конкурента — 8-клапанный Toyota 18RG, который выдавал только 135 л.с. и устанавливался на Toyota Celica.
Потребители приняли Nissan Skyline R30 очень хорошо. Японская автомобильная пресса тех лет заливалась в дифирамбах, называя Nissan FJ20 — лучшим двигателем в мире.
На волне успеха, в октябре 1981 года, Nissan выпустил облегченный до 1130 кг Nissan Skyline 2000RS, который стал отличной основой для участия в автогонках.
Конечно FJ20 не получил такой славы как RB26. Но с точки зрения надежности он его превосходит, а потенциал к модернизации практически сопоставим. Главное то, что именно Nissan FJ20 открыл эру новых японских моторов: высокотехнологичных, мощных и при этом очень надежных.
Двигатели серии VQ.
Планируя выпуск нового поколения бизнес седанов в 90 г. конструкторы и разработчики, поставили перед собой задачу разработать мощный и надежный двигатель.
За основу был взят уже выпускаемый двигатель VG, Многолетний опыт использования и ремонта двигателей серии VG, был учтен и частично воплощен в двигателе VE30DE, который в последствии и стал лишь переходной моделью к двигателям серии VQ.
Серия VQ практически ежегодно была признана лучшей среди аналогов журналом Ward’s AutoWorld. Попадала в топ 10 лучших двигателей мира 15 раз.
Модели vq25dd или vq30dd довольно популярны среди бизнес и премиум классов седанов. Моторы славятся своей стабильной работой, спокойным характером и высоким ресурсом работы при бережном и правильном использовании.
Моторы линейки VQ — несомненные долгожители. Знаете ли вы агрегаты, продержавшиеся на конвейере больше «ви кьюшных»? 26 лет. Однако в современных реалиях двигатель, созданный в середине 90-х и продолжающий оставаться в строю, едва ли не феномен.
Какого Надежного Двигателя не хватает в этом списке?
Пиши в комментариях.
Делись этой статьей с друзьями и не забудь поставить лайк и подписаться на наш КАНАЛ, что бы не пропускать интересные статьи и видео.
Какое масло заливать в Кризис? Выбираем лучшие Российские автомобильные масла на 2022 год.