Найти в Дзене
Всё!!!

Спасение маламутов.

Знаковые служебные собаки Арктики превращаются в нарядные экспонаты для выставок. Так считает давний житель Аляски, который отправился в поход, чтобы возродить эту породу. Джо Хендерсон считает, что аляскинский маламут становится слабым. Слишком много селекции, нацеленной на выставочный ринг, и недостаточно на то, чтобы таскать тяжелые грузы, сделали некогда громоздкую ездовую собаку изящной и милой. "Я беспокоюсь, что мы теряем то, что делает этих собак особенными", - говорит Хендерсон, 60-летний механик-дизелист и житель города Норт-Поул, штат Калифорния, недалеко от Фэрбенкса. Стремясь сохранить породу от исчезновения, в феврале Хендерсон отправился в 800-мильное путешествие без поддержки с 22 маламутами, тремя упряжками и более чем 3000 фунтов собачьего корма. Его цель: река Верхний Колвилл, отдаленный район горного хребта Брукс. Хендерсон планирует добраться до останков деревни возрастом 9500 лет, где были найдены самые древние свидетельства существования домашних собак в Северной

Знаковые служебные собаки Арктики превращаются в нарядные экспонаты для выставок. Так считает давний житель Аляски, который отправился в поход, чтобы возродить эту породу.

Джо Хендерсон считает, что аляскинский маламут становится слабым. Слишком много селекции, нацеленной на выставочный ринг, и недостаточно на то, чтобы таскать тяжелые грузы, сделали некогда громоздкую ездовую собаку изящной и милой. "Я беспокоюсь, что мы теряем то, что делает этих собак особенными", - говорит Хендерсон, 60-летний механик-дизелист и житель города Норт-Поул, штат Калифорния, недалеко от Фэрбенкса.

Стремясь сохранить породу от исчезновения, в феврале Хендерсон отправился в 800-мильное путешествие без поддержки с 22 маламутами, тремя упряжками и более чем 3000 фунтов собачьего корма. Его цель: река Верхний Колвилл, отдаленный район горного хребта Брукс.

-2

Хендерсон планирует добраться до останков деревни возрастом 9500 лет, где были найдены самые древние свидетельства существования домашних собак в Северной Америке - предшественников маламута. "Это жестокая страна", - говорит он. "Никто не путешествует туда зимой". Если кто и может спасти маламута, так это Хендерсон. Почти каждую зиму с 1983 года он совершает многомесячную экспедицию на собачьих упряжках. Бегая, катаясь на лыжах и снегоступах рядом с собаками, Хендерсон никогда не ездит на упряжке.

Он оценил, как инуиты северной Аляски вывели собак, чтобы они тянули тяжелые грузы в глубоком снегу и суровых условиях Арктики. Вместо жилистых ездовых собак, которых предпочитают гонщики, идеальный аляскинский маламут имеет большие овальные лапы для сцепления с мягким снегом, широкие бедра для рычага и большие кости для поддержки сильных мышц. "Они похожи на лошадь Клайдсдейл", - говорит он.

-3

Раньше их можно было легко найти в любой деревне на севере Аляски, но, когда снегоходы заменили сани, собаки стали исчезать.

В то же время Хендерсон заметил, что большинство заводчиков маламутов на юге страны отбирали маленьких и очаровательных особей. "Из тысяч маламутов, представленных на выставках, очень немногие способны к арктическим путешествиям", - говорит он. "Порода находится под угрозой". Вот тут-то его экспедиция и пригодилась.

На пути к реке Колвилл Хендерсон документирует признаки, обеспечивающие уникальные способности маламута. Он надеется, что его усилия убедят заводчиков сохранить особые черты породы. "Потерять породу собак - все равно что потерять часть нашего человеческого наследия", - говорит он. "Если аляскинские маламуты не могут тянуть тяжелые сани в арктических условиях, то мы теряем часть культуры инуитов".