Как же популярно сейчас всеми способами облегчать изучение иностранного языка! И стикеры по дому расклеить, и карточек накупить побольше, чего только нет в лайфхаках. Но работает ли это все?
1. Картинки
Интересная завлекающая штука, которая прямо кричит: "китайский язык очень легкий!" Ну правда, всего-то, смотри на картинку и сразу запомнишь иероглиф.
Правда в том, что таким способом можно запомнить максимум несколько иероглифов. Почему? Потому что иероглифы давно потеряли свой изначальный вид. Сравните:
Посмотрите на картинки популярной методики Chineasy.
Сама идея неплохая. Вот только реально похожи на свои физические значения всего пару иероглифов (человек и рот). На мой взгляд, все остальные похожи очень отдаленно. И запомнить их будет трудно.
И самое главное, визуально мы запомнили. А писать как научимся? Глядя на картинку рука не запомнит, как писать. Это все равно, что смотреть на ноты и клавиши фортепиано, визуализируя, что ты играешь мелодию. Интересно, кто-то смог так научиться играть на инструменте?
2. Двусторонние карточки.
Сейчас я не только про китайский, а про все иностранные языки. Думаю, что многим знаком этот способ облегчить себе учебу.
На одной стороне оригинал, на другой - перевод. Интересная игрушка на задачу "вспомни перевод". Но при разговоре у нас редко стоит такая задача, правда?
Мы разговариваем не по схеме "думаю на родном языке - перевожу на второй язык в голове - говорю на втором". Мы стремимся к схеме "думаю - говорю", не важно на каком языке.
3. Стикеры по всему дому
Идея крутая. Вижу вещь - смотрю, как она называется на языке, который учу.
Только на деле мы очень быстро привыкаем к этим стикерам и перестаем обращать на них внимание. У меня висели на шкафах, на холодильнике всякие выражения и слова. Помню ли я их? Да, помню, что что-то там висело.
Вывод
Я не имею ничего строго против визуализации, кому-то она помогает, в любом случае. Я лишь хотела донести мысль, что эти упрощающие процесс вещи - совсем не панацея, к ним не сводится все изучение языка. Все примеры о том, что запомнить мы можем сколько угодно информации. Вопрос лишь в том, сколько мы сможем использовать в речи.