Найти тему
artoholic.кино

Рецензия на спектакль «Опасные связи»

«Опасные связи» 

Мастерская Петра Фоменко 

Шеф-повар: Егор Перегудов 

Премьера: 11 июня 2022

Хотите оказаться на живом полотне фламандской живописи? А на спектакле-дегустации, где каждый герой подается согласно меню? Тогда спектакль «Опасные связи» для вас. 

Скандальный роман французского писателя Шодерло де Лакло, который многие читали или же смотрели одну из его многочисленных экранизаций, обнажает тайные желания и интриги высшего света 18 века. Теперь его инсценировку можно и нужно увидеть на старой сцене Мастерской Петра Фоменко. 

После впечатлившего нас «Сирано де Бержерака» в постановке Егора Перегудова в МХТ и назначения режиссера худруком Театра Маяковского его «Опасные связи» мы ждали с нетерпением. И какое же это приятное чувство, когда то, чего сильно ждёшь, оправдывает все ожидания. 

Самое яркое в спектакле — сценография. Художник (или как написано в программке-меню — Фуд-арт и дресс-код) Владимир Арефьев создал на сцене нечто волшебное. Место действия — огромный стол, который в буквальном смысле ломится от еды: фруктов, ягод, овощей, морепродуктов, мяса и вина. Все это используется в спектакле не только в качестве декора, но и в качестве реквизита! Впечатление, что зрители находятся в эпицентре живого натюрморта.

Изобилие этого пиршества усиливается за счет зеркального расширения пространства. Стиль рококо прослеживается и в костюмах, и в гриме — в спектакле очень много деталей, от которых уже отвык современный зритель, приученный к минимализму. 

Кстати, хоть «Опасные связи» совсем не иммерсивная постановка, сами зрители тоже вовлечены в спектакль. 

Что касается героев, то самым обворожительным персонажем получилась Маркиза де Мертей в исполнении Полины Кутеповой. Благодаря низкому тембру, манере речи, отточенным движениям актриса превратилась в настоящую femme fatale. Чего не скажешь о главном герое-любовнике — Виконте де Вальмоне в исполнении Томаса Моцкуса. В его отношения с Президентшей (Серафимой Огаревой) сложно поверить — между героями нет страсти. Возможно, актеры еще просто не сыгрались. А вот Сесиль у Дарьи Коныжевой получилась очень чувственной, наивной, как в романе. 

Спектакль исполнен невычурным эротизмом, который все же не переходит границы пошлости. Сцены близости показаны максимально красиво и изысканно за счет приглушённого света, сценографии и очень правильной, подходящей музыки (мы, кстати, всё прошазамили, так что если нужно будет название саундтреков — пишите). Оторвать глаз от интриг, происходящих на сцене, невозможно. 

P.S. Полагаем, что вас может смутить необычная схема зрительного зала и большой разброс цен. Куда же брать билеты? Видно будет с любого места, но, если будете сидеть не в центре (как мы), готовьтесь смотреть по сторонам, как во время теннисного матча. 

Кстати, по причине особой организации пространства опаздывать на спектакль запрещено: проход к зрительным креслам осуществляется через сцену. 

Продолжительность: 3.30 с одним антрактом

Цена: 2.000–15.000 руб.

Ближайшие показы: билетов нет

Автор: Полина Зеленова