Найти в Дзене
TheGoodStranger

Лучшие фильмы всех времён - часть 104 - Однажды в Гонконге

Оглавление

Доброго времени суток. Сегодня через обозреваемый список лучших фильмов всех времён и народов по версии издания "Sight&Sound" отправляемся прямым рейсом в Гонконг, который вот этот специальный административный и финансовый район Китайской Народной Республики.

148 место

"Чунгкингский экспресс"/"Chung Hing sam lam" (1994)

Рейтинг КП - 7,8; Кол-во оценок - 23 420;

Рейтинг IMDb - 8,0; Кол-во оценок - 78 574;

Режиссёр - Вонг Кар-Вай.

Полицейский N223 страдает от разбитого сердца и влюбляется в загадочную женщину, замешанную в криминальных схемах. А полицейского N663 бросает девушка-стюардесса, и он не замечает знаков внимания немного странной работницы ночной закусочной. Две истории любви в гонконгских городских джунглях: о поисках счастья, духоте повседневности и мечтах о Калифорнии.

Без спойлеров

Тащем-та уже по описанию на КиноПоиске с фильмом было примерно всё ясно. Не знаю является ли это спойлером, думаю нет, но на странице фильма ясно написано, что это две малосвязанные сюжетные линии "с клиповым монтажом". Уже звучит как что-то ну на любителя, прямо скажем.

Мне кино зашло чуть выше ожидаемого. Я остерегался, что это совсем уж что-то унылое и/или непотребное будет, но нет. Смотреть можно:) Но первая половина мне зашла чуть поболее. Там конечно ужасная сцена подката в баре(кто смотрел поймётツ), но там оно всё же как-то душевнее, что ли. Вторая половина к своему завершению, честно, начинает чуть утомлять.

Сама идея фильма неплоха, но реализована она, на мой вкус, не очень. Примерно ясно, зачем автор сунул в фильме две независящие сюжетные ветки, но, возможно, было бы лучше, если бы их было хоть бы три, как изначально, кстати, и планировал режиссёр Кар-Вай.

Короче не знаю уже как тут извернуться, чтоб пояснить, так шо далее спойлеры.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Со спойлерами

Как я понял, суть фильма в демонстрации жизни бурного потока жизни в развивающемся городе, где всё такое мимолётное. Поэтому у двух мужских центральных героев нет имён, только номера. Поэтому же истории здесь две, а не одна. Для демонстрации, что вот, дескать, так оно, всё быстро сменяется одно другим, пришли да разошлись.

Идея занятная, как я уже сказал, но опять таки есть ощущение, что для полноты картины историй могло быть хотя бы три. Порезали бы вторую, а то она и так час почти идёт, на 30% длиннее первой, и сделали бы третью. Но у режиссёра что-то там не сложилось, так что сосём лапу, как обычно(◕‿◕).

Одновременно с этим идея ленты как бэ освобождает её от любых нападок в плане драматургии. Что это за дамочка в очках, чем это она занимается, куда делась после того как устранила какого-то левого товарища? Что дальше делал номер 223?

А ничего. Сошлись, потусили да разошлись. Прям как в жизни. Ах, ах, ах...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Послесловие

Драматургия в фильме работает по каким-то инопришеленцким принципам, так что что-то кроме житейско-философских цитат из фильма подчерпнуть особо нечего. Но зато какие цитаты...

Если законсервировать память, то такие консервы, надеюсь, не будут иметь срока годности. А если и надо было бы указать какой-нибудь срок, пусть будет десять тысяч лет. И ни днём меньше...

Однако что у фильма не отнять, так это определённого стиля, шарма, как угодно. Местами смотреть картину Кар-Вая было очень даже занятно с визуальной стороны. Так что если вам вкатывает то, что именуется "клиповостью", и атмосфера стремительно развивающегося города, то можете ознакомиться с данным произведением.

#китай #фильмы #кино #топфильмов #списокфильмов #классикакино #китайскиефильмы #город #фильмнавечер #фильмыолюбви