Найти тему

Nissan Skyline - Спорт, дело принципа

Оглавление
Семья.
Семья.

Skyline до Nissan

Prince Skyline ALSI

Принято считать что отец всех Skyline это Nissan Skyline C10 более известный как Skyline 2000GT, но мало кто знает, что раньше Skyline принадлежал марке Prince Motor Company образовавшейся в 1952 году из Tachikawa Aircraft Company, производившая самолёты, и навала себя в честь японского наследного принца Акихито. Skyline же был представлен 24 апреля 1957 г. и комплектовался двигателем GA-30 объёмом на 1,5 л. и развивавшим при 60 л. с. 140 км/ч максимальной скорости. Конструкция была очень простой, особенно подвеска, задняя зависимая типа "Де Дион" - с соединяющей задние колёса лёгкой балкой и неподвижно закреплённым редуктором главной передачи.

Уже в 1958 году дизайн обновили, как и внутренние детали. Двигатель GA-4 с объёмом в 1,5 л. выдавал 70 л. с. и был оснащён ГРМ - Газо Распределительный Механизм. Его же спорт версия BLRA-3 дизайн которого придумал Джованни Мичелотти, был оснащён уже 1,9 л. двигателем GB-30 на 96 л. с. правда выпустили их всего 60 штук.

Skyline S50

Уже более приближенный к нашему Skyline C10, появился S50, и стал оснащаться мотором G-1 на 1,5 л. и 70 л. с. и его доработанной версией на 1,9 л. и 91 л. с.
В 1964 году начинается производство S54, того же S50 только GT, с гоночным G-7, 6-цилиндровым двигателем на 2 л. и развивал 106 л. с. и ещё был форсированный на 127 л. с. причём версия с форсированным двигателем - версия S54B оснащалась карбюраторами Weber 40DCOE-18, самоблокирующимся дифференциалом и 5-ступенчатой МКПП.
также была версия S57 1967 года с менее спортивным уклоном на которую устанавливался мотор G15, с объёмом в 1,5 л. и развивавшим 88 л. с. который был самым сильным в своём классе.

Nissan Skyline

Nissan Skyline C10

Skyline, теперь уже Nissan в 1968 г. хоть и созданный руками работников бывшей Prince Motor Company. Внутри стояли такие агрегаты как G15 и G18, но больше нас интересует L20 и S20, рядные шестёрки, устанавливавшиеся в GT и GT-R версии соответственно. L20 - 2 л. мотор, развивающий 120 л. с. S20 - тоже 2 л. мотор, но развивающий уже 160 л. с. серьёзные установки и доказывали это на деле. За 2 года участий в автоспорте, с 1970 года, GT-R одержал 33 победы, единственная кому удалось остановить зверя была Mazda RX-3 - проба роторного пера. По итогу всех Skyline C10 было продано 310447 штук.

Nissan Skyline C110

Ну, это всё тот же C10 только их продали 670562 штуки из которых лишь 197 GT-R потому что нефтяной кризис, и теперь GT-R вернётся только в 1989 году. Даже как-то сказать нечего, он просто был разве что вот все комплектации:
1600GT — 1.6 л. G16 4 цилиндра
1800GT — 1.8 л. G18 4 цилиндра
2000GT-X — 2.0 л. L20 6 цилиндров, 130 л. с.
2000GT-R — 2.0 л. S20 6 цилиндров, 160 л. с.

Nissan Skyline C210

А вот и первый авто с турбиной во всей Японии. Мотор кстати именуется L20ET - рядная шестёрка с турбо и объёмом 2 л. выдавала 145 л. с. Кстати уже тогда были дизельные моторы: LD28 мотор на 2,8 л. и LD20 на 2 л.
А продали их 539727 штук.

Новые Кузова, R - серия

Nissan Skyline R30

Первый R кузов в серии, построенный на платформе от C31 Laurel. Правда пополнилась линейка двигателей, например: FJ20ET мотор от топовой версии RS-X, мотор - I4 - (рядная четвёрка), 4 клапана на цилиндр, 2 л. 190-205 л. с. причём с турбо. А ещё это был самый модифицированный Skyline - всего было 28 заводских модификаций. А всего было продано 406432 штуки.

Nissan Skyline R31

И тут начинается... семейство двигателей RB, система подруливания задних колёс HICAS. Наверное нет смысла рассказывать про все устанавливавшиеся моторы, учитывая что у нас есть GTS-R, в который устанавливали RB20DET-R - I6 - (рядная шестёрка), 2 л. турбо и 210 л. с. чистого веселья. Всего было продано 309716 автомобилей 823 из которых были версии GTS-R.

Nissan Skyline R32

Godzilla! Skyline вернулся в автоспорт, и желал только побед, но перед этим: сердцем GT-R стал неизменный RB26DETT - I6 2,6 л. Twin Turbo на 280 л. с. Полный привод ATTESA ETS (Advanced Total Traction Engineering System for All Electronic Torque Split) - система при появлении пробуксовки задних колёс перекидывала 50% момента на передние, и конечно же
Super HICAS теперь управлялась с помощью электроники. И теперь достижения: 29 из 29 побед в JTCC 4 чемпионата подряд и рекорд на Nürburgring Nordschleife среди серийных авто всего за 8 минут 22 секунды. А потом версия GT-R V-Spec в 1993 (диаметр колёс из 16 стал 17 дюймов и улучшенной тормозной системой, активный задний дифференциал) и GT-R V-Spec II 1994 году (шины стали шире). А ещё его платформу разделяли такие экземпляры как Silvia S13, Laurel C33 и Cefiro A31. Продали их кстати 313491 штуку.

Nissan Skyline R33

Больше в Skyline не ставили двигатели I4, теперь только рядные шестёрки. Для простых моделей на смену CA18 пришёл RB20E, для старших моделей появились RB25DE и RB25DET и для GT-R всё так же RB26DETT. из КПП был выбор между МКПП 5-ступеней и АКПП 4-ступени, но для GT-R была только МКПП. А ещё был NISMO 400R с раскрученным RB26DETT до 2,8 л. и 400 л. с. и назвали этот мотор RBX-GT2. И всего их продали и выпустили 180766 штук (тут всех Skyline R33).

Nissan Skyline R34

Таким же оставался и последователь R33, R34 был во всём лучше предшественника, но экономический кризис в Японии дал появится лишь 67211 автомобилям. Но даже не взирая на это, Skyline R34 является чуть ли не самой популярной моделью Skyline. Но чтобы не рассказывать где и что изменилось, скажу о главном. Теперь в GT-R ставили LCD монитор чтобы просматривать состояние комплектующих, GT-R V-Spec оснащались ATTESA E-TS Pro system, ещё была чисто гоночная версия GT-R N1 прям сел и поехал на трек, GT-R M-Spec для любителей спорта и комфорта, и две Nür версии построенные в честь трека Nürburgring Nordschleife в модификациях M-Spec и V-Spec II, а ещё были NISMO R-Tune на 400 л. с. и NISMO Z-Tune на 500 л. с. и моторе RB28DETT Z2. Всего GT-R было построено 11577 штук.

Renault-Nissan-Mitsubishi

Nissan Skyline V35, V36, V37

Здесь ничего интересного не было, просто из-за экономического кризиса в Японии Nissan продали 44% акции Renault и так получились Infinity.
единственное интересное это то, что на смену I6 пришли V6 (
V-образная шестёрка) а конкретней серия VQ она особо чем-то невероятным не отличалась, но из неё появился VR30DDTT ставший основой для VR38DETT о котором чуть позже. В основном семейный седан, не более.

Nissan GT-R

GT-R

И по наши дни шагает духовный наследник Skyline GT-R и вот что он с собой несёт.
Двигатель: VR38DETT V6, объемом 3,8 л, с двумя турбонаддувами IHI, развивает от 485 до 600 л. с. в зависимости от года выпуска.
Трансмиссия: полноприводная ATTESA E-TS с механически блокируемым дифференциалом.
Коробка передач: 6-ступенчатая роботизированная BorgWarner с двойным сцеплением. Время переключения менее 0,15 с.
Кованые колесные диски из сверхлегкого алюминиевого сплава
Тормозная система: дисковые 15" тормоза Brembo с 6-поршневыми суппортами спереди и 4-поршневыми сзади
Независимая подвеска: Bilstein DampTronic.
Вот такой вот страшный GT-R а весит он где-то 1740 кг самый пухлый получился.
А ещё для него есть модификации Spec V, Egoist и NISMO.
Spec V это прото классный GT-R
Egoist это модификация прямо описывает ненависть эко-активистов, потому что кожаный салон.
NISMO - а NISMO как всегда, 600 л. с. Спойлер, облегчение на 20 кг и рекорд на Nurburgring Nordshleife за 7 минут 8 секунд 679 тысячных секунды, всё как всегда ничего нового.

Конец.

Пока что, неизвестно что будет с GT-R дальше, хотя Nissan уже обмолвились что чхать они хотели на Евро-стандарты и будут делать GT-R R36 только для себя, на бензине, и лишь через 10 лет (возможно) они перейдут на электро или водородные установки. Ну а мы что, сидим ждём, возможно в следующем году нас порадует прототип GT-R R36, вот и всё вобщем-то. Хочется пожелать чтобы у вас всё было хорошо, и чтобы вы выбирали машины сердцем и душой!

А пока можете оценить другие истории, не менее интересные чем эта

Toyota Supra - Управляй мечтой
История Японского Автопрома14 июня 2022
Экономичность, Компактность, Скорость - Honda Civic
История Японского Автопрома16 мая 2022
И в снег, и в грязь, и в гололёд - Mitsubishi Lancer Evolution
История Японского Автопрома10 июня 2022


Авто
5,66 млн интересуются