Найти тему
План "Б"

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

РЕШЕНИЕ - В ЧАСТНО–ГОСУДАРСТВЕННОМ ПАРТНЕРСТВЕ

Импортозаместить все, что поставляется в Россию из-за рубежа, попросту невозможно — с подобной задачей не справилась бы ни одна развитая страна, подчеркивает глава «Ростеха» Сергей Чемезов в статье для РБК.

Естественно, что крупному бизнесу, заводам, фабрикам, очень трудно, практически не реально развернуться и действовать в АНТИКРИЗИСНЫХ условиях. Самостоятельно выйти из зоны комфорта и работать в условиях неопределенности, спада и стагнации дано не каждому.

В записке проекта «План Б» красной нитью проходит АНТИКРИЗИСНАЯ необходимость создать беспрецедентные условия для малого и среднего бизнеса.

«Деятельность непосредственно на предприятиях станет началом практической работы», - подчеркивает лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме Владимир Васильев.

В документе ВЭБ.РФ источником финансирования определен Фонд национального благосостояния. По состоянию на 1 июня его объем составил 12,476 трлн. рублей при месячном за май росте 1,47 трлн. рублей.

По предложению проекта «План Б» выделяемые на цели импортозамещения средства ФНБ в текущем году должны быть равны 6 млрд. рублей.

Конкретные проекты, их размер, профиль, контрольные цифры и наименование конечного продукта утверждаются специальной комиссией из представителей Правительства и Институтов развития.

Подача заявок в комиссию на включение в проект «Импортозамещение», рассмотрение заявки, отсев проектов и их, соответственно, утверждение является постоянно действующим производственным процессом.

На базе комиссии создается целевой бюджетный комитет. В нем должны быть как представители государства, так и частного сектора. Задача комитета распределить выделенные шесть миллиардов рублей по отраслям, территориям и предприятиям. Утвержденные данные попадают в систему «маркетплейсов».

Функции маркетплейсов приобретают электронные площадки типа «Сбербанк-АСТ», РТС-тендер и др. Конкретные маркетплейсы утверждает комиссия. В случае их аккредитации никаких сверх усилий не требуется. В записке проекта «План Б» подробно описывается АНТИКРИЗИСНЫЙ оперативный механизм распространения на маркетплейсы положений и регламентов федеральных законов, устанавливающих порядок осуществления закупок, 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Любое частное предприятие малого и среднего бизнеса, действуя по уже хорошо известным им процедурно-процессуальным правилам указанных законов, подает заявку на маркетплейс против выставленного государственного заказа по импортозамещению.

Помимо организационного механизма им отлично знаком и механизм экономический.

Аналогично федеральным законам вносится и обеспечительный взнос. Который в случае проигрыша, естественно, возвращается. Отличия именно АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА возникают на этапе реализации контракта. На каждый рубль финансирования импортозамещающего контракта собственными средствами предприятие малого и среднего бизнеса получает предоставляемый ему грант в размере тридцати процентов от суммы собственных вложений. То есть, доля государства в экономическом партнерстве составит тридцать копеек на рубль частных инвестиций.

Вливания производятся, как указано в АНТИКРИЗИСНОМ документе проекта «План Б», беспроцентно. В случае изготовления продукта и принятия его заказчиком и потребителем грант не подлежит возврату. В противном случае, что абсолютно правомерно, возврат обязателен. Включается повышенная ставка кредитования.

Весь процесс, от подачи заявки до подписания контракта, может уложиться в месяц – два. Реализация частно-государственного партнерства охватывает многие стороны АНТИКРИЗИСНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. Выполнение задачи импортозамещения, создание рабочих мест, адресное финансирование утвержденных проектов. А главное и перспективное, воспитание целых коллективов, ориентированных на решение поступательных АНТИКРИЗИСНЫХ задач.