Из своего учения о пространстве и времени как субъективных формах нашего созерцания Иммануил Кант делает важнейший вывод (свойственный, впрочем, всем разновидностям субъективного идеализма): мы не знаем, каковы вещи сами по себе, нам известно только, каковы они в нашем представлении. «Нам остается совершенно неизвестным, что делается с предметами самими по себе, независимо от нашей чувственности. Мы знаем только тот способ, каким мы их воспринимаем, способ, какой обычен нам, способ, который не должен принадлежать каждому существу, но обязателен для человека. Только с этим способом мы имеем дело... До какой бы высшей степени ясности мы ни довели наше представление, мы не приблизимся вследствие этого к свойству вещей самих по себе». Таким образом, истинная природа предметов внешнего мира остаётся для нас всегда неизвестной. Мы знакомы лишь с её отражением в нашем восприятии, преломлённым через «интуиции» пространства и времени. Но насколько эти интуиции и это отражение совпадает с под