Мнение Ольги Журавской, учредителя фонда «Созвездие Добра»
В 2021 году каждый десятый россиянин участвовал в благотворительности — сообщает ВШЭ (Высшая школа экономики). Средний «чек» составил 800 рублей. Цифры гигантские, но около половины опрошенных сделали пожертвования в виде милостыни.
В благотворительные фонды — на системную помощь — в целом идет меньше денег, чем на адресную. Это объяснимо: в ответ на проблему или беду конкретного человека возникает эмоциональная реакция предпринять что-то здесь и сейчас. Проблемы тысяч людей воспринимаются как сухая статистика: пожертвования в фонды делаются осознаннее и реже.
Однако адресная помощь менее эффективна, чем системная. Например, у фондов есть возможность закупать со скидками лекарства, проводить дорогостоящие операции. Таким образом, сто рублей, перечисленные в фонд, помогут большему числу людей. Добрые дела можно и нужно максимизировать — это первый аргумент в пользу пожертвований в благотворительные организации.
Второй аргумент: деньги не работают сами по себе — работают люди, их время, профессиональные знания, налаженные связи. Мало оплатить операцию ребенку: важно, чтобы весь процесс — от транспортировки в клинику до восстановления — был физически организован. Для этого требуется налаженная система из людей и технологий.
Третий аргумент: фонды публикуют отчетность о своих расходах и проверяют благополучателей: вы не рискуете «вложиться» в мошеннический сбор. Отчеты, реквизиты, документация, находятся на сайтах организаций, которые можно считать благонадежными.
© t.me/dobro_pojaluet