Найти тему
Анастасия Меньшикова

Метла

Бабка бесцеремонно захлопнула входную дверь, по-хозяйски подошла к столу и села напротив маленькой худенькой девушки.

– Ну, говори, чего пришла? – недовольно рыкнула она, словно её оторвали от очень важного дела.

– Мне бы… Мне сказали, что вы… Не знаю с чего лучше начать… – юная барышня засмущалась и покраснела.

– Ну, не томи, говори быстрей. У меня и без тебя хватает проблем, – старуха раздражённо рассматривала незваную гостью.

– Мне бы замуж… – наконец она собралась с мыслями и смущённо прошептала, от чего ещё больше покраснела.

– Ишь чего захотела, – усмехнулась бабка. – А для чего тебе?

– Чтобы любить кого-нибудь, – выдохнула девушка и сжала нежными руками края платья.

– Ха, значит, любить тебе некого? – расхохоталась «колдунья». – Ну, это не проблема, это мы сейчас быстро исправим, – хитро улыбнулась она и вышла на улицу.

Девушка осмотрелась. В старой покосившейся избе было довольно уютно. На подоконниках стояли красивые цветы, а на окнах висели чистые занавески. В печке что-то шуршало и булькало. Возникало ощущение, что она вернулась в детство, в деревню к бабушке, где гостила каждое лето.

– На вот, бери, – сладкие мысли прервал грубый голос старухи, который вовсе не был похож на приятное щебетание бабушки из детских воспоминаний. – На, люби, – добавила бабка и сунула ей в руки маленького котёнка.

– Но… – попыталась возразить гостья.

– Всё, иди. Некогда мне тут с тобой разговаривать. И пока не полюбишь, не возвращайся! – приказала «ведьма» и выпроводила несостоявшуюся невесту, даже не дав ей открыть рот.

Котёнок был худым, облезлым, голодным и грязным. Одним словом – жалким. Конечно, со временем он отъелся и обзавёлся красивой густой шерстью, но приобрёл новые качества – надменность и наплевательское отношение к хозяйке. Любить его было непросто, а временами – невыносимо. Кот упорно отказывался ходить в лоток, драл обои, орал и носился по всей квартире. Подкарауливал в темноте и кидался на ноги, больно впиваясь когтями и зубами. Метил обувь, одежду, мебель и даже цветы. Всё, что по его мнению располагалось не на своём месте. И как такого любить? Девушка старалась изо всех сил, но кот в ответ ещё больше вредничал.

– Вот, заберите назад вашего гадёныша, – она протянула бабке животное, едва та успела открыть дверь.

Женщина с интересом взглянула на вернувшуюся девушку, хмыкнула и предложила пройти в дом:

– Через порог не передают. Входи, садись, рассказывай, что у тебя стряслось.

Кот спрыгнул на пол и начал приветливо мурлыкать и любезно тереться о ноги «колдуньи», как будто это она его кормила и выхаживала всё это время.

– Не могу я такого любить, – пожаловалась гостья. – Мне кажется, что ему вообще не нужна моя любовь.

– Любовь всем нужна, – строго наставила старуха, – но замуж ради этого не стоит выходить.

– Ой, я ради этого больше и не хочу, – хмыкнула, насупившись, девчушка.

– А ради чего тогда? – удивилась и заинтересовалась бабка.

– Я теперь хочу, чтобы меня любили! – гордо заявила юная барышня.

Женщина рассмеялась.

– Знаешь что, голубушка, ступай-ка ты на работу, есть у тебя там Витя, вот он тебя любит без памяти. Если надо, то хоть луну с неба достанет, хоть переплывёт любую реку.

– Но он же… – опять попыталась возразить девушка.

– Всё, уходи, не мешай мне. Иди, иди, больше тебе тут делать нечего, – в очередной раз сказала как отрезала старуха.

Виктор и правда работал с нашей незадачливой невестой. Каждый день смотрел на неё влюблёнными тоскливыми глазами и действительно был готов бежать за ней хоть на край свет, но вот подойти боялся. Хотя однажды, изрядно выпив на корпоративе, всё-таки решился и пригласил возлюбленную на медленный танец. Но даже алкоголь не помог ему справиться с душевными волнениями, поэтому руки были влажными, липкими и мягкими, а ещё противно дрожали. «Фу, какой неприятный тип», – с облегчением подумала девушка, когда вернулась к своему столу.

Возвращаясь от бабки, она твёрдо решила пересилить себя и попробовать – и пригласила Виктора на свидание. Свидание закончилось у него дома. Влажными, мягкими и неприятными оказались не только руки. «Ничего, это не главное. Главное, что он меня любит», – успокаивала себя девушка, соглашаясь встретиться с ним завтра. Затем послезавтра, потом вместе отдохнуть на море, а там и вовсе переехать к нему на постоянной основе.

Дни превратились в унылые, тоскливые, скучные и серые будни. Виктор как верная собачонка преданно заглядывал в глаза своей королеве и был готов исполнить любое её желание. Ещё чуть-чуть и он начал бы приносить в зубах тапки. Но желания пропали. Кроме одного – послать его и сбежать подальше.

– Я так больше не могу! – выкрикнула с горечью девушка, едва бабка приоткрыла дверь.

– Ууу, так ты, милочка, сама не знаешь что хочешь, – проворчала старуха, не предложив в этот раз войти в дом. – Вот что сделай: переезжай-ка ты назад к себе домой и хорошенько подумай в одиночестве чего тебе хочется, а чего не хочется. Что нравится, а что противно. Кто ты и как ты живёшь. Зачем ты живёшь. Что твоё, а что чужое, навязаное обществом. Своё оставь себе, а хлам всякий, мусор, на вот, метлой мети, – с этими словами старуха вручила метлу ставшей уже постоянной гостье. – И вот ещё что, запомни, любовь – это не чувство, а добродетель. Любить – это делать, а делать – это отдавать, а отдавать надо не лишнее, а от себя, изнутри, а у тебя там ничего нет.

– Как это… – попыталась поспорить девушка, взяв метлу в руку.

– Так это. Всё, некогда мне тут с тобой языком трепать. Лети. Тьфу, заболтала. Иди, – выругалась бабка и захлопнула дверь.

Первым делом, вернувшись домой, девушка собрала и выкинула все свои старые вещи, которые уже несколько лет пылились в шкафах. Следом за ними отправился на помойку потрёпанный жизнью журнальный столик, который был жутко неудобен и так же ужасно немоден. Затем в мусорный контейнер попало всё, что могло ещё пригодиться, но, скорее всего, никогда бы уже не понадобилось. Туда же последовали старые журналы с «правильными» советами по построению «правильной» жизни и уродские безвкусные шторы, которые давно раздражали, но идеально подходили по каким-то сомнительным фен-шуйским правилам.

В процессе уборки обнаружилось много ненужных, лишних, бесполезных и никчёмных вещей, разложенных по полочкам, ящичкам и коробочкам, распиханных по углам и шкафам, хранящихся на кухне и в ванной комнате. Все они тоже были вынесены на помойку. А следом за барахлом отправилась и бабкина метла, которая стояла возле двери и постоянно мешалась во время уборки.

Оказавшись в пустой, просторной и светлой квартире, девушка заметила свой детский рисунок, который долгие годы висел на стене. Смахнув с него пыль, она с грустью вспомнила, что давно не рисовала. Краски и кисти нашлись на прежнем месте, они словно ждали её всё это время, спрятавшись за скрипучей дверцей старого комода. Предвкушая давно забытое удовольствие, она окунула в краску кисть…

Когда рисунок практически был закончен, в дверь позвонили. На пороге стоял высокий молодой симпатичный мужчина. Девушка внимательно посмотрела на него своими огромными изумрудными глазами, хлопнула длинными ресницами, но ничего не смогла сказать. В эту минуту внутри неё что-то перевернулось.

Она неожиданно поняла, что никакой судьбы нет, чудес не бывает, и ничего не предрешено заранее. Никто не в силах изменить её жизнь. А бабка – это просто бабка, которой совершенно наплевать на её проблемы. Ей нет никакого дела – встречается она или расстаётся, любит кого-нибудь или нет, разводится или выходит замуж. Ей абсолютно всё равно. Она просто зарабатывает деньги, пользуясь человеческой наивностью и доверием. Совпадение. Ничего большего. Всего лишь простое совпадение. Нельзя приписывать грандиозное космическое значение мелким земным событиям.

Они ещё долго продолжали тонуть в глазах друг друга, пока наконец молодой человек не прервал затянувшееся молчание:

– Скажите, это не ваша метла? – поинтересовался он с лёгкой улыбкой, протягивая бабкин инструмент для подметания мусора.

– Моя, – тихо ответила девушка. – Хотите со мной полетать?

– Хочу, – скромно кивнул мужчина.

В принципе, он мог бы ничего не отвечать.