В юности я писал стихи. Исписывал задние странички тетрадок, чиркал что-то на обрывках всяких листочков, черновиках... Ничего особенного. Как говорят, без рифмы, ритма и такта. Только последние слова пытался рифмовать. Но и там на уровне "кот-наоборот" или "любовь-морковь".
Удивительно, но именно про любовь не было ничего. Считал это слишком не мужским занятием, как бы смешно сейчас не звучало. Думал, что про любовь пишут только наивные девчонки, боящиеся в открытую даже упомянуть свои чувства, не то что сказать в открытую.
Сбиваются в группки, чирикают о чем-то между собой, кидают по сторонам взгляды. Точно не девушки, а банда воришек, высматривающая свою новую жертву. Кого обсудить? Кто сейчас достоин их внимания?
Но будет нечестным отрицать, что парни ведут себя похоже - обсуждают других, сплетничают и делятся всякими новостями. Ни что человеческое нам не чуждо.
Вот и стихи, пусть и не о любви, но были. Хотя история и не совсем о них. Ко мне однажды после уроков подошла одноклассница. Помялась немного и попросила помочь ей подобрать рифмы к словам.
Честно, никогда бы не подумал, что кто-то из класса обратится ко мне. Мне все время казалось, что я на нейтрально-призрачной стороне. Тот человек, который вроде и есть, а вроде - "а как он выглядит?", "а его что вчера не было?". Да-да, один из середнячков. Такие слишком тихие для популярных, недостаточно умные для ботаников, но достаточно уверенные, чтобы не быть среди неудачников.
Ой, не стоит говорить, что не во всех классах есть деление. Сколько бы я не сменил школ, везде было подобное, только групп порой побольше. Кем-то восхищаются, кого-то унижают...
Вступиться? Хах... Не всегда все так просто.
Поэтому я был среди "призраков". Я никого не трогаю, меня никто не трогает. И словно меня и нет вовсе.
А тут подошла и попросила. Да уж.
Она была на ступеньке между изгоями и ботанами. Умники ее за свою особо не держали, ведь она была не помешана на всей учебе, а просто любила некоторые предметы настолько, что изучала кучу дополнительных материалов. А вот ее реакция очень забавляла заводил класса - яркая, громкая...
Обидчики такое любят. Ведь чем ярче реагирует человек, тем интереснее над ним прикалываться. А вот то, что их шутки совсем не смешные - это уже другое.
Девочку задирали за ее рыжие косы, внешность, простецкую однотипную одежду, частые ошибки на некоторых предметах и общую рассеянность. Даже учителя отпускали в ее сторону колкости. Она же плакала, но каждый раз брала себя в руки, пытаясь пережить все это.
Как я слышал, она жаловалась родителям, но ничего хорошего это не привнесло. Решили, что она много выдумывает.
Ну, конечно. А потом получаем то, что получаем. Поломанная психика, а порой и жизни.
Честно, мне хотелось отказать ей. Вообще откуда она знает, что я пишу? Кто-то спалил и распустил слухи? От этих мыслей стало очень неприятно и даже обидно.
Это же так не по-мужски - писать стихи. Наверное, в то время поэты ворочались в гробу от моих мыслей. А я просто злился - и на себя самого, и на эту девчонку. Ну вот что ей надо?!
Рифму. К некоторым словам. Ничего особенного. И мне ничего не стоит.
Я только хотел спросить, с чего это она обратилась ко мне, как та спохватилась и вытащила из сумки сложенный лист черновика. Мой лист с дурацким стишком, который я сочинял от скуки.
Я был в растерянности. Неужели теперь все узнают, и мое место уже среди изгоев? Честно - стало страшно. Аж руки начали дрожать, а в горле образовался ком. Захотелось сбежать. Спрятаться ото всех, как улитка в раковину.
Девочка же улыбнулась. Она видела, что я что-то старательно писал на черновике, а когда собирался, забыл листок на парте. Наши хулиганы хотели забрать его, но она успела первой. Забрала и хотела отдать, но в тот день не успела. Вот теперь отдает. И если мне не трудно, то она бы очень хотела, чтобы я ей помог.
Вот так-то меня и спасли от позора. Для ребенка - это было бы сильной травмой - высмеивание его сокровенного, того, что он не хотел показывать. Хотя взрослый бы не чувствовал себя неловко и печально, если бы кто-то смеялся над чем-то важным для него?
Так что я согласился помочь девочке. И я впервые писал рифмы для стиха про любовь. Текст для валентинки. Неловко и немного комично. И с обещанием, что она никому не расскажет.
Слово свое она, кстати, сдержала. И устроила шоу. До того момента я еще никогда не видел, чтобы человека пугали валентинкой.
Девочка уверено и напролом подошла к объекту своих воздыханий, когда тот поднимался по лестнице. С суровым выражением лица резко выставила вперед руку со словом "на", от чего тот вздрогнул и шарахнулся, чуть не покатившись по лестнице.
Если бы не его друзья, то парень наверняка бы протер все ступеньки.
Девушка же спокойно всучила ему цветное сердечко и молча ушла. Ничего лишнего. Подошла, кинула слова, отдала и ушла. Не девушка, а программа с четкой задачей. Восхищаюсь просто.
Комично, но запоминающееся. Это вам не передать через других, не оставить на парте или кинуть в ящичек для валентинок, не подписавшись. На такое нужно решиться. Ведь очень сложно говорить о чувствах, когда боишься быть отвергнутым. А этот страх есть у всех.
Мы не можем контролировать чужие чувства, не можем заставить другого человека полюбить, а потому раскрывать свою душу - риск. И отказ - это еще часть беды, в подростковом возрасте еще можно словить кучу насмешек и издевательств. Но именно смелые люди восхищают больше всего.
Что же с чувствами девушки? Я знаю только, что они начали встречаться. После же я переехал, и больше их не видел.
#школа #отношения #чувства #подростки #валентинка #отношениямеждулюдьми #любовьидружба