1,6K подписчиков

Другая сторона лошади

1,5K прочитали

Чино мне «сломал мозг». Уж простите за такое словосочетание: другое просто в голову не лезет. Этот бойкий и весьма эмоциональный жеребец, который любит подтрунивать над ветеринарами, преследуя их в леваде и дыша им в затылок, испытывая их нервную систему на прочность (жеребец же «зверь опасный», и многие в прошлом уяснили это, к сожалению, на собственном горьком опыте – не с Чино, если что). Конь, который докапывается до отдыхающего Кефира до тех пор, пока рысаку не надоедют все эти укусы и пощипывания и он не начнет гоняться Чино. Лошадь, которая постоянно пытается откусить хвосты собакам или, например, перенести коз подальше от кормушки… подняв их за хребет!

В общем, Чино – настоящий конь-огонь, лошадь для военачальника, которая сама рвется в бой и которая с радостью бы повела за собой какое-нибудь войско.

Чино мне «сломал мозг». Уж простите за такое словосочетание: другое просто в голову не лезет.

И вот этот самый жеребец стал поразительным образом меняться, когда я привожу в леваду людей не на экскурсию, а для общения и взаимодействия с лошадьми, выстроенного определенным образом. Он… успокаивает людей! Он, этот сгусток энергии, почти что Тилли в лошадиной шкуре!

Сначала я думала, что это влияние погоды или просто настроение такое. Но нет: такое поведение у него повторяется теперь постоянно. Конь спокойно и аккуратно подходит к человеку, который встревожен (страхами ли, мыслями ли), и просто остается рядом, расслабляясь сам и расслабляя таким образом человека. При этом раньше Чино очень часто проверял границы своими «пощупываниями», почесушками и прочим не самым вежливым поведением.

А если сейчас мы отходим от него в другую часть левады, он следует за нами.

И я просто в шоке от этого! Во-первых.

А во-вторых, не могу не задаваться вопросом (ну разумеется! Со своим-то порой по-детски пытливым умом), почему так происходит. Пока для себя нашла два объяснения. Первое: конь оказался очень гибким и невероятно адаптивным. Нравится носиться по полям – будем скакать наперегонки с ветром. Трюки на свободе – пожалуйста, даже сидеть научусь. Подарить людям яркие и сильные положительные эмоции – и тут помогу, давай делать.

Или второй вариант: просто конь наконец нашел себя. Простите мне мой антропоморфизм. Мне тоже в офисе при графике 5/2 было не очень комфортно, хотя я честно и хорошо выполняла свои обязанности. А свободный или удаленный формат работы, позволяющий путешествовать и выстраивать индивидуальный график, творил со мной настоящие чудеса. Но это так, к слову и для примера.

Вот такой вот чудо-конь живет в нашем Святополе.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !