Найти тему
Позитивная старость

Политические предпочтения аудитории Дзен и Кью – мой анализ

Друзья, вы все знаете – политология не мой профиль. Я предпочитаю заниматься чтением малых литературных форм и написанием рецензий на них в рамках своего сообщества «Пердимонокль» на Кью.

Начало спецоперации заставило меня обратиться к теме Украины и, в целом, к геополитике. Я написал десятка полтора различных текстов, размещая их одновременно в Дзен и в Кью. В обоих сервисах мне удалось получить довольно многочисленные отклики, причём их направленность в Дзен и Кью заметно отличается.

Сейчас, когда количество прочтений  в Дзен устойчиво перевалило в зону монетизации, у меня возникла идея сравнить политическую ориентацию читателей Дзен и Кью и в случае очевидного различия попытаться понять причину этого.

Сразу хочу остудить горячие головы, которые упрекали меня за, якобы, попытку заработать на острой теме. Монетизацию канала в Дзен я не подключил. Мне этого не надо, я зарабатываю другим способом. В этих двух сервисах нахожусь исключительно для внерабочего времяпровождения и общения.

Итак, изложу своё видение аудитории Дзен и Кью.

1) Ситуация на Украине и связанная с ней геополитика вызывают колоссальный интерес читателей. Никакие литературные рецензии и юмористические хохмы не сравняться по просмотрам с Украиной.

2) С огромным отрывом в теме Украины лидирует моя статья о вероятной судьбе В.Зеленского, нынешнего президента. Вот уже около месяца идут непрерывные отклики. Лента изобилует длинными внутренними диалогами комментаторов между собой и с автором.

3) Политическая ориентация читателей Дзен и Кью прямо противоположная. Если в Дзене подавляющее большинство читателей поддерживает спецоперацию, то в Кью  - осуждают.

С объяснением популярности материалов о спецоперации на Украине проблем не возникает. А вот о полярных предпочтениях участников Дзен и Кью можно порассуждать.

Вероятной причиной является исходные предпосылки при создании этих двух сервисов.

Дзен явился коммерческим проектом компании Яндекс по размещению персонально ориентированного контента. Насколько я могу судить, политической ангажированности в этом проекте не предполагалось. Чистый бизнес.

Другую предысторию имеет Кью. Этот сервис вопросов-ответов был создан журналисткой «Эха Москвы» и «Дождя». Упомянутые организации имели остро политическую направленность и являлись на протяжении двух десятков лет оппозиционными к действующей власти. Видимо, традиция либеральной оппозиционности передалась нынешнему Кью в наследство. В условиях, когда «Эхо Москвы» и «Дождь» оказались заблокированными вследствие их антигосударственной позиции, аудитория этих изданий находит отдушину в Кью.

Возникает вопрос – насколько презентативна аудитория Дзен и Кью? Можно ли по реакции читателей выяснить политические предпочтения граждан России в рамках всей страны?

Могу сказать следующее.

В настоящее время количество просмотров в Дзен достигает 20 миллионов в сутки. Подобную информацию по Кью мне найти не удалось. Однако я уверен, что здесь число суточных просмотров значительно меньше. Это подтверждается статистикой комментариев под моими одинаковыми статьями в Дзен и Кью. В Дзен ориентировочно в 50 раз больше.

Отсюда я делаю вывод о том, что поддержку спецоперации России по демилитаризации и денацификации Украины разделяет значительное большинство граждан Российской Федерации.

Доклад окончен.

-2