Найти в Дзене
Веселый Малыш

БУДНИ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ (Часть 1)

Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами, не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и ими жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Он не только, свидетель, но и активный участник все­го, чем живет семья. Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала всестороннему его развитию? Деятельность ребенка требует от взрослых целе­направленного и тактичного руководства. Для того чтобы малыш всегда был разумно деятельным, необходимо подсказывать ему, чем он может занять себя (ведь маленький ребенок еще не умеет определить, с чем играть и заниматься) и конечно, создать для этого соответствующие условия. Главным содержанием детской жизни является игра. При правильном руководстве игра становится одним из эффективней­ших средств все стороннего воспитания. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них

Жизнь ребенка в семье должна быть насыщена делами, не менее значительными для него, чем у взрослых. Постоянно находясь в общей атмосфере родного дома, он разделяет общий строй и ими жизни семьи, размеренной или торопливой, деловой или праздной. Он не только, свидетель, но и активный участник все­го, чем живет семья.

Каким содержанием наполнить жизнь ребенка в семье, чтобы она приносила ему радость, способствовала всестороннему его развитию? Деятельность ребенка требует от взрослых целе­направленного и тактичного руководства. Для того чтобы малыш всегда был разумно деятельным, необходимо подсказывать ему, чем он может занять себя (ведь маленький ребенок еще не умеет определить, с чем играть и заниматься) и конечно, создать для этого соответствующие условия.

Главным содержанием детской жизни является игра. При правильном руководстве игра становится одним из эффективней­ших средств все стороннего воспитания. «Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра, для них труд, игра для них серьезная форма воспитания, способ познания окружающего. В играх дети удовлетворяют естественное стремление к движению, к действию, к переосмыслению окружающего.

В игре более, чем в какой-либо другой деятельности, разви­вается у детей активность, самостоятельность, инициатива. Они сами определяют, во что и как будут играть, обдумывают игро­вой сюжет и как воплотить его, ищут партнеров по игре, распре­деляют роли. Через игру можно влиять на поведение ребенка, на его отношения со сверстниками и взрослыми. Так игра стано­вится формой организации жизни детей.

Но игра воспитывает и организует ребенка тогда, когда она в своей основе имеет нравственное содержание, Самые малень­кие, дети и постарше играют по-разному. Следовательно, и при­емы руководства их играми различны. Чем моложе ребенок, тем активнее роль взрослого: маленькие дети не умеют действо­вать с предметами и самостоятельно играть. Вот почему взрос­лый является организатором и руководителем игр малышей. Развитию игровой деятельности содействует проигрывание вместе с ребенком различных сюжетов: «Кукле Кате пора спать. Сей­час заверну ее в одеяльце и покачаю. А теперь ты ее покачай».

С обогащением жизненного опыта малыша развиваются и иг­ровые сюжеты, игры приобретают более устойчивый характер. Теперь от взрослого требуется умение тактично руководить со­держанием игр, используя прием обогащения впечатлений ребен­ка (ведь он отражает в игре то, что видит). Этому способствуют прогулки, экскурсии, наблюдения за окружающей жизнью, ху­дожественная литература, телевизионные передачи. Если в игре ребенка однообразный сюжет, значит, у него скудный запас впе­чатлений.

-2

Для того чтобы заинтересовать малыша игрой, нужно позабо­титься, чтобы у него был свой уголок, где бы он мог спокойно играть и заниматься своими делами. Это должно быть удобное, хорошо освещенное и защищенное от сквозняков место. (Не сле­дует устраивать игровой уголок рядом с отопительными прибора­ми или дверью!) Здесь должны быть детский стул и стол, соот­ветствующие росту ребенка, шкаф для игрушек, книг и пособий.

В игровом хозяйстве малыша должно быть достаточное (но не избыточное!) количество разнообразных игрушек. Обязательная

принадлежность для игр малышей предметы, которые они

могут катать, двигать, перекладывать и накладывать друг на друга (например, кубики, кирпичики), открывать и закрывать (вкладные игрушки матрешки), нанизывать и собирать (пира­мидки, кольца). Здесь же должен быть мелкий и крупный строи­тельный материал, мячи и, конечно же, такие игрушки, которые побуждали бы ребенка к сюжетам ролевым играм: куклы и ку­кольная мебель, игрушки-животиные (мишки, лошадки и др.), ма­шины.

Игровое хозяйство следует содержать в определенном порядке. Ребенок должен знать, что гараж с машинами имеет место в ком­нате, где живет кукла, а мячи и прыгалки могут лежать, ска­жем, на полке.

Для шести-семилетнего мальчика необходимо создать условия, чтобы он мог что-то смастерить, сколотить, распилить. А для этого ему необходимы гвозди, молоток, клей, дощечки, коробки, деревянные бруски, катушки, кусочки ткани, плотной бумаги, шнур, «дары природы» желуди, шишки, и многие другие сокровища. Все это должно храниться в ящике, может быть, где-то рядом с отцовскими инструментами. Если мальчик будет содержать все это в порядке, убирать инструмент ты после занятия, беспорядка в комнате не будет.

Делая игрушку, ребенок может долго и сосредоточенно рабо­тать, проявлять усидчивость. Самая незамысловатая сделанная им самим вещь кажется ему дороже роскошной, купленной в магазине игрушки. Поэтому взрослые должны бережно относить­ся к тому, что создает ребенок. Продолжение по ссылке https://zen.yandex.ru/media/id/62a25c60dd648c59d3ebde52/62aa3689ba618c2069aa3058