Найти в Дзене
Елена Халдина

Совесть, которая спит

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 173 часть 3 Татьяна отошла от киоска «Союзпечать» и не знала, что ей делать дальше. Она проводила мужа взглядом, пока он не скрылся за поворотом и горько подумала: «Сбежал Ванька-то, сбежал, то ли совсем, то ли нет? Опять я осталась одна со своими проблемами. — она постояла ещё немного, но вдруг её осенило, — А может зря я сама себя извожу, он у меня ведь ещё тот чудик. Он же не куда-нибудь, а налево свернул: в гараж поди направился. Маленько при мне повыступал, да понял, что переборщил и одумался, а признаться-то стыдно: упрямый как баран». Мысль эта вселила в неё надежду, и она через силу улыбнулась и ей стало легче. «Не дрейфь, Танька, всё наладится, не из таких ситуаций выпутывалась. — подбодрила она саму себя, — Ещё только из-за мужиков я не переживала. Да не сто́ят они того, чтобы я слёзы лила. Не будет Ваньки — найду другого. А если он не в гараж пошёл, то стоит сейчас, наверное, на остановке и не знает куда ему бедному податься: в кармане

Роман «Звёздочка ещё не звезда» глава 173 часть 3

Татьяна отошла от киоска «Союзпечать» и не знала, что ей делать дальше. Она проводила мужа взглядом, пока он не скрылся за поворотом и горько подумала: «Сбежал Ванька-то, сбежал, то ли совсем, то ли нет? Опять я осталась одна со своими проблемами. — она постояла ещё немного, но вдруг её осенило, — А может зря я сама себя извожу, он у меня ведь ещё тот чудик. Он же не куда-нибудь, а налево свернул: в гараж поди направился. Маленько при мне повыступал, да понял, что переборщил и одумался, а признаться-то стыдно: упрямый как баран».

Мысль эта вселила в неё надежду, и она через силу улыбнулась и ей стало легче. «Не дрейфь, Танька, всё наладится, не из таких ситуаций выпутывалась. — подбодрила она саму себя, — Ещё только из-за мужиков я не переживала. Да не сто́ят они того, чтобы я слёзы лила. Не будет Ваньки — найду другого. А если он не в гараж пошёл, то стоит сейчас, наверное, на остановке и не знает куда ему бедному податься: в кармане-то ни копейки. Я как чувствовала, все деньги у него заранее повытаскивала. Кому он нужен-то такой? Да никому, кроме меня».

Только она об этом подумала и почти дошла до остановки, как городской автобус проехал мимо её и Ванька помахал ей из окна.

«Ну даёт муженёк, без билета в автобус сел и едет — ни стыда ни совести, вот тебе и партийный…— она остановилась в раздумьях, — Постой, постой, а автобус то до Ноябрьских садов идёт, так значит он к своей маменьке рванул. Вот я его и раскусила. Чего ж делать-то теперь? Мать его у себя долго точно не оставит: он ей, сразу как родился не нужен был, а сейчас и подавно. Хотя, если про выигрыш ей похвалится, то она ему приём организует по полной программе, пока деньги из него все не выманит, до денег-то она шибко жадная. Что-то надо срочно придумать и вернуть его, пока он выигрыш в сберкассе не получил».

Татьяна огляделась по сторонам, перешла дорогу и отправилась в продуктовый магазин. Все её думы были только о муже и о его выигрыше: «Вот те и сад. Соседи нас вчера что ли сглазили? Уж так нас хвалили, так хвалили… А я сглупила: нет чтобы маковку ему и себе солью посыпать, так ещё и сама похвасталась как дружно мы с ним живём, чуть что, так песни поём. Вот и делись с людьми радостью: осталась без ничего».

Татьяна купила в магазине две буханки хлеба и вернулась домой. Как только вошла, с порога окликнула дочь:

— Ленка, сейчас же одевайся и шуруй к Вехоткиным.

— Зачем это, мам? — переспросила дочь, взяв из рук матери хлеб.

— Зана́дом. — раздеваясь прикрикнула мать, — Раз прошу — значит надо. Отец тыщу выиграл в лотерею и на автобусе от меня укатил. Сходишь к ним, проверишь, там он или нет.

Лена отнесла хлеб на кухню, а потом сказала:

— Мам, ну как я к бабе Вале без приглашения в такую даль пойду?

— Так она же бабушка, зачем тебе приглашение? Ты с ума-то не сходи.

— Так она меня ни разу к себе в гости не звала, и чего я туда припрусь?

Но Татьяна и слышать доводы дочери не хотела.

— Одевайся живо, тебе говорю: отца срочно надо домой вернуть, пока он тыщу не получил и не истратил на всякую ерунду.

— Мам, да не пойду я, — заартачилась дочь, — ты же сама отправила его куда подальше, так сама и возвращай, а мне и без него хорошо.

— Тебе хорошо, а мне плохо. Ты на моём несчастье, счастье что ли строить собралась? Так не бывать этому.

— А причём здесь это? — возразила Татьяне дочь, — Он не вернётся, если ты сама у него прощения не попросишь.

— Ты меня уму-разуму что ли учить уду́мала? Так яйца курицу не учат.

— Ты права. Но мне уроки надо делать. Итак, я вчера день прогуляла.

— Уроки подождут. Всё равно из тебя путного ничего не выйдет, уж кто-кто, а я-то это знаю. — заявила мать, — Сразу предупреждаю, чтобы потом на меня не обижалась, что мать у тебя плохая: если отца не вернёшь, то домой не приходи. Ты мне без него не нужна.

Слова матери прозвучали так жёстко, что Лена пошатнулась, голова её закружилась и она полетела на пол, как карточный домик от резкого порыва ветра. Татьяне удалось смягчить её падение, она хлестала дочь по щекам, приводя в сознание. Время тянулось, но дочь не приходила в себя. Сыновья выглядывали из комнаты и испуганно смотрели на происходящее, не понимая, что опять случилось.

— Господи-и, одно к одному… за что мне всё это? Одно даёшь — другое отбираешь. — голосила Татьяна слёзно, разум у неё словно помутился, — Уж если взял, так не возвращай мне её. Ванька узнает, так может вернётся ко мне с тыщей-то. На какие шиши я её земле-то придавать буду-у?

Пока Татьяна ломала голову на счёт погребе́ния дочери, дочь открыла глаза. Татьяна и не заметила этого, смирившись, что дочь она потеряла. Ленка смотрела на мать, на слёзы, спешащие скатиться вниз по её щеке и сбежать на волю.

«А мамка-то у меня красивая, когда плачет. — подумала Лена, — Душа у неё как будто оживает от живительной влаги слёз»

Татьяна почувствовала взгляд дочери на себе и расплылась в улыбке.

— Ну и напугала ты меня. — посетовала она дочери, — Что болит, говори?

— Ничего, голова просто закружилась и поплыла.

— Чё ж ты так испугалась к бабушке-то идти, что сознание сразу потеряла? Кому скажи, так ведь не поверят. — удивилась Татьяна, не ощущая своей вины. — Ну и свекруха у меня…

Она погладила дочь по голове, и даже чмокнула её в лоб, а потом взволнованно спросила:

— Встать-то сама сможешь?

— Не знаю, наверное. Голова ещё кружится немного.

— Так я тебе помогу встать-то, — предложила Татьяна свою помощь. — Давай, давай, потихонечку, поднимайся. Сейчас на диван ляжешь, отдохнёшь. Может скорую вызвать? Укол какой поставят и будешь как новенькая.

— Нет, мам, спасибо. Мне уже лучше. — Лена приподнялась и тихонько встала, уколов она боялась, — Полотенчико мокрое на лоб положу и всё пройдёт.

— Лен, а ты таблетки-то пила? — поинтересовалась мать.

— Мам, так они закончились.

— Тьфу ты, а я забыла. Купить надо будет с получки.

Татьяна довела дочь до дивана, потом зыркнула на сыновей и гаркнула раздражённо:

— Ну что рты пооткрывали, живо за полотенцем на кухню, а то так можно и ещё без сестры остаться. Отец-то вас бросил, как только тыщу выиграл. — сообщила она сыновьям новость.

Тёмка побежал за полотенцем на кухню, а Пашка возразил матери:

— Врёшь ты всё. Ты сама папку выгнала, а на него всё свалила.

— Как же, свалишь на твоего папку, да на него, где сядешь, там и слезешь… — Татьяна ополчилась на сына доказывая свою правоту. — Это ведь я вас тяну на своей шее. Папочка-то ваш, как только деньги замаячили на горизонте, так тут же и смылся. Вся суть-то его гнилая моментально наружу вылезла. Придётся теперь мне одной вас четверых на ноги поднимать, если совесть у него не проснётся.

Прошка осмелел, подошёл к матери и предложил:

— Мам, давай я её разбужу?

— Кого? — переспросила она, уже забыв суть того, о чём говорила.

— Совесть, которая спит.

Татьяна улыбнулась, потрепала сына по волосам и согласилась:

— А пожалуй ты прав, сынок! Надо будет попробовать, может и правда получится. — она подошла к окну и с досадой произнесла, — Ну надо же, солнце светит, на небе не тучки. Сейчас бы в саду работать и работать… Ну, Ванька, если сам сегодня домой не вернёшься, то устрою я тебе счастливую жизнь.

© 15.06.2022 Елена Халдина, фото автора

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данной статьи.

Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны

Продолжение глава 173 часть 4 Дом, где тебе рады будет опубликовано 17 июня 2022 в 04:00 по МСК

Предыдущая глава